Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 марта 2016 г. N 123/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, Жукова М.С. - специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Компания КЕСС"
в присутствии:
от ООО "Компания КЕСС": не явился;
от Владивостокской таможни: установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания КЕСС" на действия котировочной комиссии Заказчика - Владивостокской таможни при проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению имущества (извещение N 0320100007616000013) (далее - Запрос котировок).
По мнению ООО "Компания КЕСС", аукционная комиссия Владивостокской таможни допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как неправомерно отклонила заявку общества.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель ООО "Компания КЕСС" поддержал изложенные в жалобе общества доводы в полном объеме.
Представитель Владивостокской таможни против доводов жалобы возражал и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Компания КЕСС" правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям документации по проведению Запроса котировок, так как в заявке отсутствуют сведения об отсутствии ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях котировочной комиссии Владивостокской таможни по отклонению заявки ООО "Компания КЕСС", поскольку утвержденная заказчиком документация по проведению Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, Заказчик в форме котировочной заявки установил требование о том, что в случае, если у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствует ИНН, такой участник должен указать в заявке на участие в Запросе котировок, что ИНН данных лиц отсутствует.
Однако в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок должен указывать такую информацию только при ее наличии. В случае отсутствия такой информации участник не обязан указывать в своей заявке, что такие сведения отсутствуют.
Таким образом, Заказчик установил требование к участникам Запроса котировок о предоставлении ими информации об отсутствии ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, т.е. установил требование о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика, установившего в форме котировочной заявке требование о предоставлении участником закупки информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе нарушают требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания КЕСС" на действия котировочной комиссии Заказчика - Владивостокской таможни при проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению имущества (извещение N 0320100007616000013) не обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, т.к. установил требование к участникам закупки о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 данного закона.
3. Выдавать заказчику, закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Запроса котировок.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 марта 2016 г. N 123/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016