Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 марта 2016 г. N 141
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев решение по итогам проведения внеплановой проверки N 3 соблюдения законодательства РФ о контрактной системе от 18.02.2016 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица "<_>" установил:
18 февраля 2016 года инспекций Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проведена внеплановая проверка по соблюдению Администрацией Навлинского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство цветника на площади Ленина в п. Навля за N 0127300019315000072, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что указанная документация о закупке за N 0127300019315000072 размещена в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт РФ)) с нарушением требований Закона о контрактной системе), так:
20.08.2015 года распоряжением "<_>" N832-р принято решение об утверждении плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Навлинского района на 2015 год (далее план- график на 2015 год). Утвержденный план-график на 2015 год в редакции по состоянию на сентябрь 2015 года в позиции 75 содержит указание на планируемую заказчиком закупку на устройство цветника на площади Ленина в п. Навля. Планируемый срок осуществления закупки сентябрь 2015 года. В соответствии с утвержденным планом-графиком Администрацией Навлинского района Брянской области 04.09.2015 года в 14:51 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт РФ) размещена информация о закупке за N0127300019315000072.
Согласно технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за N 0127300019315000072, и локальной сметы N07-01-01, потребностью заказчика является выполнение следующих работ:
Устройство цветника на площади Ленина в п. Навля, Брянской области. | |||
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Устройство цветника | |||
1 |
Кладка стен кирпичных наружных |
1 м3 |
8,3 |
2 |
Штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная |
100 м2 |
0,33 |
3 |
Гладкая облицовка стен на цементном растворе: по кирпичу и бетону |
100 м 2 |
0,33 |
Раздел 2. Материалы | |||
4 |
Кирпич: силикатный полнотелый утолщенный, размером 250х120х88 мм, марка 100 |
1000 шт |
2,51 |
5 |
Раствор готовый кладочный цементной марки: 25 |
М3 |
1,79 |
6 |
Плитки керамические глазурованные фасадные и ковры из них: рельефные многоцветные толщиной 7 мм |
М2 |
33 |
Согласно п.2 информационной карты закупки заказчиком определены начало работ-с даты заключения муниципального контракта, окончание работ-в течение 5 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 N0127300019315000072-4 заказчиком принято решение заключить контракт с индивидуальным предпринимателем Воронко А.Н.
22 сентября 2015 года между заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области и ИП "<_>" заключен муниципальный контракт 0127300019315000072_159576 на сумму 142 690,00 рублей.
29 сентября 2015 года заказчиком приняты работы, предусмотренные муниципальным контрактом 0127300019315000072_159576, что подтверждается соответствующим актом о приемке и 02 октября 2015 года оплатило подрядчику денежные средства (платежное поручение N 699425).
Из вышеуказанных документов следует, что потребность заказчика в устройстве цветника на площади Ленина п. Навля возникла только в августе-сентябре 2015 года, однако представленные МО МВД России "Навлинский" документы (фотография из средств массовой информации - газеты Комсомолец Брянска от 04.09.2015 года N 31(563), объяснения от физических лиц, полученных отделением ЭБ и ПК МВД России "Навлинский от 27.01.2016 года, а также информация с сайта kombr.ru, пояснения заказчика от 12.02.2016 года, свидетельствуют, что потребность заказчика Администрации Навлинского района Брянской области в устройстве цветника на площади Ленина п. Навля удовлетворена в мае месяце 2015 года, следовательно, оснований для включения заказчиком закупки по устройству цветника в план-график на сентябрь 2015 года и размещения информации о закупке на официальном сайте РФ не имелось.
В силу частей 2, 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка работы для обеспечения муниципальных нужд- это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения подрядчика, т.е. (с размещения извещения на официальном сайте РФ) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Поскольку работы по устройству цветника на площади Ленина п. Навля были выполнены подрядчиком в мае 2015 года, следовательно, информация о закупке за N0127300019315000072, размещенная Администрацией Навлинского района Брянской области 04 сентября 2015 года на официальном сайте РФ о потребности заказчика в выполнении таких работ как:
Кладка стен кирпичных наружных
Штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная
Гладкая облицовка стен на цементном растворе: по кирпичу и бетону,
не носит объективного характера и не отражает потребность заказчика в их выполнении.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке за N0127300019315000072 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку размещенная на официальном сайте РФ документация об электронном аукционе на закупку за N0127300019315000072 утверждена "<_>"., то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 04.09.2015 года в 14:51.
Место совершения административного правонарушения: п. Навля Брянской области.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.03.2016 года, составленным в отношении "<_>" и иными материалами дела
Срок давности привлечения "<_>" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель "<_>", действующего на основании доверенности "<_>" пояснила, что "<_>". признает факт нарушения законодательства о контрактной системе, и выражает раскаяние (представлено письменное раскаяние от 15.03.2016 года), что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Согласно письменных пояснений "<_>" (вх. N1446 от 15.03.2016 года) устройство цветника на площади Ленина в п. Навля было выполнено в экстренном порядке в целях благоустройства территории к праздничным мероприятиям, посвященным 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России "<_>", учитывая, что должностным лицом заказчика принято решение о размещении на официальном сайте РФ информации о закупке за N0127300019315000072 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно размещенная Администрацией Навлинского района Брянской области 04 сентября 2015 года на официальном сайте РФ информация о потребности заказчика в выполнении таких работ как: кладка стен кирпичных наружных, штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная, гладкая облицовка стен на цементном растворе: по кирпичу и бетону, не носит объективного характера и не отражает потребность заказчика в их выполнении, тем самым причинен вред общественным интересам, затронуты права и законные интересы потенциальных участников закупки, претендовавших на заключение контракта, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика "<_>", виновным в принятии решения о размещении на официальном сайте РФ информации о закупке за N0127300019315000072 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 638000
КБК: 161 116 33050 05 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: 0100000000001503994427643
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "25" января 2016 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-76-14.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 марта 2016 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016