Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 февраля 2016 г. N 121/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
-специалист-эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию"
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: - директор департамента; представитель по доверенности;
от уполномоченного органа: - директор департамента; - представитель по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Департамента по делам молодежи Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению конкурса студенческого творчества "Студенческая весна" в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" (извещение N 0120200004716000063) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
- не установил требования ко второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с нормами статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- порядок разъяснения положений документации об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно документации об аукционе основной объем услуг надлежит исполнить в течении 2-3 рабочих дней с момента заключения контракта.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что указанный срок не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие услуги и условия их оказания, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к сроку оказания услуг для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к услугам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к условиям оказания услуг. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к услугам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности оказать услуги, в указанный в документации срок, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ заказчик установил запрет на допуск работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Вместе с тем, Законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 не определены документы которые участники закупки должны предоставлять в подтверждении своего соответствия установленному запрету.
Тем самым, заказчик, не установив требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленному в соответствии со статьей 14 Закона N 44-Ф запрета, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлены заказчиком в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Заказчика - Департамента по делам молодежи Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению конкурса студенческого творчества "Студенческая весна" в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" (извещение N 0120200004716000063) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 февраля 2016 г. N 121/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016