Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1271 (опубликовано 17 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2016
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова" (далее - Заказчик, ГБУЗРК "КРОКД имени В. М. Ефетова") О. Н. Дюрягиной (по доверенности), -
рассмотрев обращение ГБУЗРК "КРОКД имени В. М. Ефетова", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком аукциона в электронной форме "Оксалиплатин" (номер извещения 0375200049015000258) (далее - Аукцион) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУЗРК "КРОКД имени В. М. Ефетова" от 05.02.2016 N 249 (вх. N267 от 05.02.2016) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 30.12.2015;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
начальная (максимальная) цена контракта - 4 979 799,00 рублей;
дата окончания подачи заявок: 26.01.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.01.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 01.02.2016;
на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, допущены все 5 участников;
при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника.
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 01.02.2016 N0375200049015000258-2 снижение цены контракта составило 96%:
"_Все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
199192.15 |
понижение |
96.00 % |
01.02.2016 11:37:54 |
1 |
2 |
224091.15 |
понижение |
95.50 % |
01.02.2016 11:37:42 |
4 |
3 |
3712500.00 |
понижение |
25.45 % |
01.02.2016 11:57:46 |
3 |
4 |
3724850.00 |
понижение |
25.20 % |
01.02.2016 11:42:01 |
5 |
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2016 N0375200049015000258-3, Аукционная комиссия Заказчика приняла решение:
"_
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта (цена контракта с учетом преференции) |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЛОРЕМ" |
199192.15 |
понижение |
01.02.2016 11:37:54 |
не соответствует |
Заявка Участника отклонена на основании пп.2 ч.б ст. 55 44-03 (Участником не предоставлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности). Согласно сведений о видах экономической деятельности (выписка из ЕГРЮЛ), не указан код ОКБЭД на торговлю фармацевтическими препаратами. |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Евроинвест" |
224091.15 |
понижение |
01.02.2016 11:37:42 |
не соответствует |
Заявка Участника отклонена на основании пп.2 ч.б ст. 59 44-ФЗ (Участником не предоставлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности) |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Капитал" |
3712500.00 |
понижение |
01.02.2016 11:57:46 |
соответствует |
|
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Фармстор" |
3724850.00 |
понижение |
01.02.2016 11:42:01 |
соответствует |
|
По итогам проведения Аукциона Заказчик 19.02.2016 заключил государственный контракт на поставку "Оксалиплатин" с Обществом с ограниченной ответственностью "Капитал" с ценой контракта 3 712 500,00 российских рублей.
Вместе с тем, ГБУЗРК "КРОКД имени В. М. Ефетова" в обращении указал:
"При рассмотрении единой комиссией Заказчика вторых частей поданных заявок выявлено, что ООО "Лорем", предложивший сумму 199 192,15 руб. (демпинг составил 96%), согласно сведений о видах экономической деятельности (выписка из ЕГРЮЛ), не указан код ОКВЭД на торговлю фармацевтическими препаратами, руководствуясь п.п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ заявка отклонена. Второй победитель "Евроинвест", предложивший сумму 224 091,15 руб. (демпинг составил 95,50%), не представил лицензию на осуществлении фармацевтической деятельности.
В нарушение принципов конкуренции со стороны участников аукциона были совершены действия, приведшие к невозможности объективного проведения электронного аукциона на электронной площадке Сбербанк-АСТ. Со стороны ООО "Лорем" и ООО "Евроинвест" были проведены технические приемы, которые не позволили принимать участие в торгах другим участникам электронного аукциона. Стоимость контракта, предложенная данными организациями, не соответствует реестру цен на ЖНВЛП (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты). При проведении торгов в течение 10 минут было предпринято 32 шагов электронного аукциона, что препятствовало участию другим компаниям в торгах"
(цитаты из обращения Заказчика).
Комиссия, заслушав представителя Заказчика и на основании документов, предоставленных Заказчиком, а также информации по Аукциону, размещенной на официальном сайте, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при определении победителя аукциона нарушений требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях участников Аукциона - ООО "Лорем" и ООО "Евроинвест" признаки нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", которой установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
В действиях участников Аукциона - ООО "Лорем" и ООО "Евроинвест" усматриваются признаки нарушения требования Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/113-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1271 (опубликовано 17 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016