Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 марта 2016 г. N 16-01-18.1-04/70
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.В. Гаджиевой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: В.П. Фролова - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Огородовой - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВИННЕР" (далее - ООО "ВИННЕР", заявитель) на действия заказчика - Акционерное общество "Волгоградгоргаз" (далее - АО "Волгоградгоргаз"), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции,
с участием в заседании Комиссии от АО "Волгоградгоргаз":
- Четырин И.С. по доверенности от 11.01.2016 N 15;
в отсутствие представителя ООО "ВИННЕР", извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО "ВИННЕР" (вх. э/п N 1775 от 01.03.2016) на действия заказчика - АО "Волгоградгоргаз" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) закупочной комиссии, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/1163 от 03.03.2016) направлено заявителю по адресу электронной почты: vinner-2006@mail.ru; заказчику - по адресу электронной почты: chernichkin_sv@vlg-gaz.ru. Заказчику разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 10.03.2016, 11 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 14.03.2016,
11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 14.03.2016.
Обжалуемая закупка и её предмет - открытый запрос предложений в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции.
Начальная (максимальная) цена договора по лотам - 339 810,00 с учетом НДС 18%.
Заказчик - акционерное общество "Волгоградгоргаз".
Открытый запрос предложений в электронной форме проведён на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Волгоградгоргаз" (утверждено решением совета директоров открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз", протокол N 160 от 30.12.2013).
Извещение о проведении закупки N 31603303115 от 10.02.2016 (далее - извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт). Срок подачи заявок - с 10.02.2016 по 19.02.2016. Дата и время рассмотрения заявок - 20.02.2016 в 14:00. Дата и время подведения итогов - 20.02.2016 в 15:00.
Направляя в антимонопольный орган жалобу на действия закупочной комиссии, ООО "ВИНЕР" указало на имеющиеся, по его мнению, нарушения порядка организации и проведения запроса предложения, выразившиеся, в частности, в неправомерном отказе в допуске к участию в закупки. Заявитель просит Комиссию антимонопольного органа выдать предписание об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие от 20.02.2016.
Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу с указанием на необоснованность доводов заявителя. Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа принять решение о признании жалобы заявителя необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг АО "Волгоградгоргаз" (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках ОАО "Волгоградгоргаз").
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п/п 1 п. 7 Раздела 2 Документацией об открытом запросе предложений к участникам закупки предъявлялось требование о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений подтверждающих документов, перечень которых указан в п. 9.3 Положения о закупках ОАО "Волгоградгоргаз".
В п. 9.3 Положения установлено, что заявка на участие в закупке, в том числе должна содержать письменное согласие физического лица - участника закупки на обработку персональных данных.
В соответствии с п. 6.6.4 Положения по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе в случае несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п. 1.7 Положения.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок участников в открытом запросе предложений в электронной форме N 31603303115 на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции от 20.02.2016, ООО "ВИНЕР" было отказано в допуске к участию в запросе предложений в соответствии с несоответствием заявки требованиям п. 6.6.4, 9.3 Положения и п/п 1 п. 7 Раздела 2 Документации об открытом запросе предложений. В составе заявки отсутствует письменное согласие физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных.
Поскольку участник закупки ООО "ВИНЕР" осуществляет свою экономическую деятельность в организационно-правовой форме юридического лица, у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки данного участника несоответствующей требованиям п. 6.6.4, 9.3 Положения и п/п 1 п. 7 Раздела 2 Документации.
При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, предусматривающей, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться в том числе Положением о закупке, являющегося правовым актом, регламентирующим правила закупки. Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в закупки подлежит признанию обоснованным.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при организации закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции, принимая во внимание содержание жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "ВИННЕР", а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие от 20.02.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВИННЕР" на действия заказчика - АО "Волгоградгоргаз" открытого запроса предложений в электронной форме N 31603303115 на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции, обоснованной.
2. Признать заказчика - АО "Волгоградгоргаз" нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - АО "Волгоградгоргаз" обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатной и бланочной продукции, посредством аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие от 20.02.2016.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 марта 2016 г. N 16-01-18.1-04/70
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016