Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 марта 2016 г. N 1-00-392/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП "РЧЦ ЦФО": <> (по доверенности от 16.06.2015 N 291),
в отсутствие:
ООО "Охранная фирма "Тамерлан", АО "Центр развития экономики" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 N ИШ/8516),
рассмотрев жалобу ООО "Охранная фирма "Тамерлан" на действия заказчика - ФГУП "РЧЦ ЦФО" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по пультовой централизованной охране объектов (реестровый N 31603311792),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Охранная фирма "Тамерлан" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по пультовой централизованной охране объектов (реестровый N 31603311792) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке ООО "Охранная фирма "Тамерлан".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Положение о закупках).
12.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 12.02.2016 дата окончания подачи заявок - 19.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 25.02.2016, дата подведения итогов - 25.02.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 25.02.2016 N 56/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, так как предложенная цена договора на площадке не соответствует предложенной в составе заявки по форме Приложения N 2 к Проекту договора в нарушение подпункта "к" пункта 2.1. документации о закупке, а именно: в предложении о цене допущена арифметическая ошибка.
Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно и необоснованно, так как предложенная обществом цена договора на торговой площадке и цена указанная в предложении о цене договора идентична.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
Подпунктом "к" пункта 2.1 Закупочной документации установлено, что заявка участника Закупки должна содержать предложение о цене договора. В предложении о цене должны быть заполнены все ячейки формы, расчеты не должны содержать арифметических ошибок. При невыполнении данного условия, заявка участника Закупки не допускается до участия в Закупке.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено предложение о цене договора. Данное предложение о цене договора содержит арифметическую ошибку, выразившуюся в указании участником итоговой суммы в размере 616 415,40 рублей. Заявленная Заявителем итоговая сумма не соответствует сумме цен, указанных в данном предложении по отдельным объектам.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно не допущена до участия в Закупке. Действия Заказчика соответствуют требованиям подпункта "к" пункта 2.1 Закупочной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 N ИШ/8516.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 1-00-392/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016