Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 10 марта 2016 г. N 43-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
-, председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
-, член Комиссии; |
3. |
<_____> |
-, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность N 47 от 21.01.2016); |
|
|
- представителя Заказчиков (доверенность от 09.03.2016); |
|
|
- представителя Заказчиков (доверенность от 09.03.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчиков присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 297 806,30 руб.
Заказчиками Аукциона являются МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24".
Из жалобы Заявителя следует, что в приложении N 1 к извещению в п. 2 установлены завышенные и излишние требования, а именно: Контроль за работоспособностью средств пожарной автоматики включает:
- непрерывный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты;
- непрерывный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты;
- фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики;
- в случае поступления сигнала "Неисправность" от объекта защиты, отсутствия канала связи или ложных срабатываниях системы пожарной автоматики (более 2-х раз в течение 10 суток), доведение данной информации до ответственного лица Заказчика;
- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик оказываемых услуг относится к компетенции Заказчика.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в приложении N 1 к извещению в п. 2 установлены требования к оказанию услуг по техническому мониторингу системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК "Стрелец-Мониторинг", а именно: Контроль за работоспособностью средств пожарной автоматики включает: непрерывный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты; непрерывный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты; фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики; в случае поступления сигнала "Неисправность" от объекта защиты, отсутствия канала связи или ложных срабатываниях системы пожарной автоматики (более 2-х раз в течение 10 суток), доведение данной информации до ответственного лица Заказчика; своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.
Представитель Заказчика пояснил, что оказание данных услуг необходимо для надлежащей работы комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг", и как следствие надлежащей охраны имущества заказчика от возгорания.
Вместе с тем, представитель Заказчика не смог пояснить какую информацию необходимо заносить в карточку объекта, где хранится данная карточка, в связи с чем необходимо корректировать информацию, содержащуюся в карточке.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, требование о своевременном внесение и при необходимости корректировки информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта носит не объективный характер, что не соответствует по. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не раскрывает порядок оказания данной услуги.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" обоснованной.
Признать в действиях Заказчиков МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24" нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчикам - МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", Единой комиссии Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, уполномоченному учреждению - Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 17
об устранении допущенных нарушений
10 марта 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании своего решения от 10.03.2016 года N 43-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчикам - МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Уполномоченному органу - Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области:
1.1. В срок до 24.03.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 N0160300003616000086-1, Протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 N0160300003616000086-2, составленные при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района"
2. Уполномоченному органу Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области:
2.1. В срок до 24.03.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 30.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2016 г. N 43-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016