Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 марта 2016 г. N 78/4616/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" (далее - Организатор закупки);
ООО "АСФ "Сервис Безопасности" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.03.2016 N4621/16) ООО "АСФ "Сервис Безопасности" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательного формирования (извещение N31603299424), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
09 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603299424 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательного формирования (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" от 25.12.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.02.2016 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.02.2016 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1, СБК |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "АСФ "Сервис Безопасности" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что, по его мнению, им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы, а также выполнены все требования по оформлению представленных документов, вместе с тем, согласно Протоколу N24/31603299424 от 25.02.2016 заявка ООО "АСФ "Сервис Безопасности" была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации и к дальнейшему участию в Закупке допущена не была.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/4000/16 от 04.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 12.3 Информационной карты в составе Закупочной документации одним из обязательных требований по допуску к участию в Закупке установлено, что участник Закупки должен представить в числе прочих документов в составе заявки лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов III класса опасности.
Согласно п. 5.1 Информационной карты в составе Закупочной документации услуги по предмету Закупки предусматривают обслуживание объекта и обеспечению круглосуточного дежурства в "режиме ожидания" Группами Оперативного Реагирования, (экипажами спасателей), выезжающими на места Чрезвычайных Ситуаций (ЧС), для проведения Аварийно-Спасательных Работ (АСР), по предупреждению, локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на объектах Юго-Западной ТЭЦ и проведение газоспасательных работ на опасных производственных объектах в случаях, когда необходимо проведение аварийной остановки производства или иных работ с участием людей и не исключена возможность аварийного выделения вредных веществ в атмосферу рабочей зоны.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "АСФ "Сервис Безопасности", установила, что в заявке был приложен договор субподряда Заявителя и ООО "Транс Эколоджи", а также лицензия ООО "Транс Эколоджи" на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов III класса опасности, вместе с тем, приложенная в заявке лицензия не имела приложений, содержащих сведения о видах деятеьности, на которые она распространяется, а также имела срок действия до 15.04.2015, при этом ООО "АСФ "Сервис Безопасности" в составе заявки на участие в Закупке не представило документов или сведений, подтверждающих продление приложенной лицензии.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии о признании заявки ООО "АСФ "Сервис Безопасности" несоответствующей требованиям Закупочной документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.03.2016 N4621/16) ООО "АСФ "Сервис Безопасности" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательного формирования (извещение N31603299424), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора закупки АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 01.03.2016 N4621/16) ООО "АСФ "Сервис Безопасности" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийно-спасательного формирования (извещение N31603299424) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 78/4616/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016