Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 февраля 2016 г. N 53/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, - специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника"
в присутствии:
от ООО "Медтехника": не явился;
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ "ПККБ N 1"): установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия Заказчика - ГБУЗ "ПККБ N 1" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение N 0320200027916000006) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации об Аукционе, заявителем не представлены.
Оспариваемые заявителем положения документации об Аукционе могут рассматриваться как нарушающее статью Закон о защите конкуренции, при наличии доказательств, что положения включены в документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. В данном случае, подобных доказательств заявителем представлено не было.
Тем самым, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции не подтвердились.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Медтехника" на действия Заказчика - ГБУЗ "ПККБ N 1" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для гистологии (извещение N 0320200027916000006) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 февраля 2016 г. N 53/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016