Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-31/2016 (опубликовано 16 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО "Экоорг" -"<_>",
- представителей ответчика: ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6"- "<_>",
рассмотрев жалобу ООО "Экоорг" на действия ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6" при проведении открытого аукциона в ЭФ на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд ГАУЗ "ГКБ N6" (N 31503171789), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "Экоорг" (460044, г.Оренбург, пр. Дзержинского, д.2) (далее -заявитель) на действия ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6" (460023, г.Оренбург, ул.Химическая, 5) (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в ЭФ на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд ГАУЗ "ГКБ N6" (N 31503171789).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Экоорг", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов ("<_>") до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО "Экоорг" следует:
Заказчик в п. 27.2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд ГАУЗ "ГКБ N 6" г. Оренбурга установил требование, согласно которому организациям, принимающим участие в аукционе необходимо наличие действующего Положительного санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса, в котором указано разрешение на обезвреживание медицинских отходов (больниц и лечебно- оздоровительных учреждений) код опасного отхода по ФККО-2002; 970000000000, 971000000000; Код опасного отхода по ФККО-2014: 74780000000.
Заявитель считает, что данное требование лишает организации, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение, после 01 августа 2014 года возможности участия в закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения на жалобу ("<_>") и документы, затребованные уведомлением ("<_>") Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичное требование к документации о закупке установлено пп. "б" п.25.2.4 ч.25.2 главы 25 Положения о закупках ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6".
Согласно п. 27.1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд ГАУЗ "ГКБ N 6" г. Оренбурга установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки, а именно: наличие действующего положительного санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV класса, в котором указано разрешение на обезвреживание медицинских отходов (больниц и лечебно- оздоровительных учреждений) код опасного отхода по ФККО-2002; 970000000000, 971000000000; Код опасного отхода по ФККО-2014: 74780000000.
Исходя из содержания пп.2 п.26 Документации открытого аукциона, одним из оснований для отказа в допуске для участия в закупке является непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах на поставку и выполнение, оказание которых размещается закупка. При этом представление документов в состоянии, препятствующем их изучению и проверке (нечитаемая копия, залитые, обожженные, порванные документы, документы, выполненные мелким до нечитаемости шрифтом и т.п.), будет расценено комиссией как непредставление соответствующих документов.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "Экоорг", установила, что в ней отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, так как оно было представлено не в полном объеме, а именно: представлена только первая страница из шести необходимых.
Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "Экоорг" от участия в данном аукционе. Довод заявителя о том, что заказчик лишает организации, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение после 01 августа 2014 года возможности участия в закупке, является необоснованным, так как ООО "Экоорг" было отклонено от участия не по данному основанию, а по не предоставлению санитарно-эпидемиологическое заключения не в полном объеме. В связи с этим права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Оренбург Водоканал" при проведении закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "Экоорг" (460044, г.Оренбург, пр. Дзержинского, д.2) на действия ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6" (460023, г.Оренбург, ул.Химическая, 5) при проведении открытого аукциона в ЭФ на оказание комплекса услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд ГАУЗ "ГКБ N6" (N 31503171789), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-31/2016 (опубликовано 16 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016