Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" марта 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, по доверенности,
рассмотрев дело N 172/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300016416000013 "На выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Мариинского городского поселения на период 2016 - 2021 года с перспективой до 2036 года", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
04.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" (вх. N 847Э от 04.03.2016 г.) на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016416000013 "На выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Мариинского городского поселения на период 2016 - 2021 года с перспективой до 2036 года".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пункте 30 Информационной карты заказчик установил требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", выданной УФСБ РФ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.02.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300016416000013 "На выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Мариинского городского поселения на период 2016 - 2021 года с перспективой до 2036 года" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно положениям статьи 7 Постановления Правительства Российской Федерации N 782 от 05.09.2013 г. "О схемах водоснабжения и водоотведения" при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:
- документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;
- материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо - и аэрофотосъемочные материалы и т.д.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов.
Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- карту функциональных зон поселения или городского округа.
Указание на генеральный план также присутствует в пункте 1.5 Технического задания аукционной документации: а именно, исходными данными для изготовления схемы являются генеральный план, план развития города.
Генеральный план это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.
Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.
При выполнение работ по разработке схем водоснабжения и
водоотведения Мариинского городского поселения исполнитель будет использовать топографические карты и генеральный план муниципального образования.
Пунктом 13 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 г. N 150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация и т.д.
Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в "голове" - начале водопроводной сети.
Статья 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне" (далее - Указ Президента РФ N 1203) содержит перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а именно: сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии с пунктом 6 Примечания к Указу Президента РФ N 1203 при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих в городах с населением менее 200 тыс. человек относится к сведениям, составляющих государственную тайну.
Таким образом, установление заказчиком требования о наличии у участников размещения закупок лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является правомерным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016416000013 "На выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Мариинского городского поселения на период 2016 - 2021 года с перспективой до 2036 года" необоснованной.
2. Производство по делу N 172/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/2370 (опубликовано 16 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016