Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 16 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы": <_> (доверенность от 12.01.2016) (далее - Заказчик);
ООО "Ветеран-2000" (Системы безопасности)" <_> (копия решения единственного учредителя от 25.04.2014) (далее - Общество, Заявитель), установила:
02.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ветеран-2000" (Системы безопасности)" на действия заказчика - МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание охранных услуг на объекте по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Социалистическая, дом 16 (извещение N 31603302062).
Заявитель считает, что, во-первых, в протоколе подведения итогов не указана причина отклонения Общества от участия в данной закупке.
Во-вторых, ООО "Ветеран-2000" (Системы безопасности)" было отказано в присутствии на процедуре вскрытия конвертов с заявками участников.
Данные факты, по мнению Общества, нарушают требования Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы".
Из письменных пояснений МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы", а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что причина отклонения заявки Общества указана в протоколе заседания закупочной комиссии N 1. Данная информация размещена на официальном сайте. Так же представитель Заказчика обратил внимание на то, что в тексте самой жалобы Заявителя причина отклонения его заявки указана аналогично тексту протокола, а значит, известна Обществу. Публичное рассмотрение заявок Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы" не предусмотрено.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 31603302062 о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг на объекте по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Социалистическая, дом 16.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 3.1 Положения о закупке Заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России первый довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Заявителя.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает не обоснованным по следующим основаниям.
Ни документацией о проведении данной закупки, ни обозначенным Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы" не предусмотрена процедура рассмотрения заявок участников в их присутствии.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках и, соответственно, прав и законных интересов ООО "Ветеран-2000" (Системы безопасности)".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ветеран-2000" (Системы безопасности)" на действия заказчика - МУП "Аварийно-диспетчерская служба города Кинешмы" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание охранных услуг на объекте по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Социалистическая, дом 16 (извещение N 31603302062) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 16 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016