Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 февраля 2016 г. N 90/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: - заместитель руководителя;
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, - специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "НЕ ПОЛОСИТ",
в присутствии:
от ООО "НЕ ПОЛОСИТ":
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" ДВО РАН: установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "НЕ ПОЛОСИТ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей (извещение N 0320100036116000002) (далее - Аукцион).
По мнению ООО "НЕ ПОЛОСИТ", аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что Аукционная комиссия не допустила нарушение Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.02.2016, заявка ООО "НЕ ПОЛОСИТ" была отклонена в связи с "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки в связи с тем, что информация, предусмотренная частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и представленная в первой части заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки (п.4.3. часть I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в аукционе заполняется в произвольной форме и должна содержать следующую информацию:- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги. Участником аукциона дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, но в заявке участника указан не предусмотренный документацией об электронном аукционе расходный материал (картриджи) и указаны условия оказания услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей, не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе".
Подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Вышеуказанные требования содержаться также и в документации об Аукционе.
Участник закупки ООО "НЕ ПОЛОСИТ" представило первую часть заявки, состоящую из двух документов: заполненную в произвольной форме заявку и заявки, поданной в электронной форме с электронной подписью участника закупки.
В соответствии с пунктом 10.6 Регламента электронной торговой площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" "подавая заявку на электронный аукцион, Участник закупки подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.". Сайт электронной площадки проведения Аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов, равно как и документация об Аукционе не содержит подобных требований.
Руководствуясь требованиями подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО "НЕ ПОЛОСИТ" в первой части заявки выразил согласие об оказании услуг на условиях аукционной документации.
В прикрепленном к первой части заявки файле участник выразил согласие на оказание услуг по "заправке и ремонту картриджей для печатающих устройств".
Поскольку представление данного документа не предусмотрено документацией об Аукционе, а в первой части заявки, представленной в электронной форме, участник Аукциона выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что прикрепление файла о выражении согласия участника аукциона на оказание услуг по "заправке и ремонту картриджей для печатающих устройств", является технической ошибкой.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку, в которой содержалось согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия, неправомерно отказав в допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО "НЕ ПОЛОСИТ" допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "НЕ ПОЛОСИТ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (заправке) и восстановлению картриджей (извещение N 0320100036116000002) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "НЕ ПОЛОСИТ" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 февраля 2016 г. N 90/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016