Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 марта 2016 г. N 78/4369/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Организатор торгов):
- - по доверенности,
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Эксклюзив Медиа" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Эксклюзив Медиа" вх.N4523-эп/16 от 29.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту фасадов зданий, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д. 23, корп. 2, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 22, корп. 2, лит. Б (инв. Nб/н) (эксплуатационный участок); г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 5, корп. 2, лит. Б, пом. 1Н; г. Санкт-Петербург, Эсперова ул., д. 6, лит. Е; г. Санкт-Петербург, Лахтинская ул., д. 21, корп.3, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Подъездной пер., д. 5, лит. В, пом. 1Н N14.FF. (извещение N31603339741, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603339741 о проведении Закупки (далее - Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника ООО "Петербургтеплоэнерго" 15.07.2013 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000800, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 400 993,34 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.03.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.03.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 60, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.
2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации Закупки, а именно, положения Документации.
Заявитель указывает, что в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по следующим критериям оценки:
- "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме",
- "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений",
"Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)".
Заявитель полагает, что в Документации отсутствует порядок подсчета баллов по указанным критериям, а также не указаны конкретные требования о наличии у участника Закупки необходимого количества кадров, оборудования и объема гарантийных обязательств.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы N78/3783/16 от 02.03.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Петербургтеплоэнерго" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в части 9 Положения о закупках.
В соответствии с п.п. 12,13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ и п.п.9.3.21 9.3.22 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.1.5.7 Положения о закупках, комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов принимает решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки в соответствии с правилами, условиями и критериями оценки заявок, указанными в документации о закупке.
Таким образом, в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках, комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов, при проведении оценки и сопоставления заявок участников Закупки, должна руководствоваться критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в Документации.
В п.2.10.11 Документации установлено, что в целях выявления лучших условий выполнения работ/оказания услуг и определения лучшей заявки на участие в запросе предложений проводится их оценка и сопоставление в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в информационной карте Закупки, которая является неотъемлемой частью Документации.
В п.29 информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления Заявок:
"Оценка квалификации Участника
"Наличие у Участника запроса предложений опыта выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений";
"Деловая и (или) профессиональная репутация Участника запроса предложений";
"Наличие у участника закупок производственно- технологического комплекса (технологически и организационно взаимосвязанных объектов (недвижимых и движимых), в том числе производственных площадей, машин, технологического оборудования и техники, используемых в производственной деятельности организации и обеспечивающих производственный процесс) необходимые приспособления и инструмент для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений";
"Степень привлечения субподрядных организаций/соисполнителей, % от общей стоимости работ, являющихся предметом запроса предложений; - Наличие у участника закупок трудовых ресурсов (специалистов с требуемой квалификацией), необходимых для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений".
Оценка технического предложения
"Объем предоставления гарантий качества работ".
Оценка коммерческого предложения
"Цена договора (лота) без НДС".
В п.30 информационной карты Документации указано, что порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с заявленными критериями указан в приложении к Документации "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений".
В приложении N4 Документации "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений" установлено, что члены комиссии либо эксперты (эксперт) проводят оценку и сопоставление заявок участников запроса предложений в соответствии с данным порядком по строго определенным, общим для всех участников запроса предложений критериям.
В приложении N4 Документации установлен следующий порядок начисления баллов по указанным в жалобе Заявителя критериям:
N п/п |
Наименование критерия (фактора) |
Шкала измерения критерия (фактора) |
"3.1 оценки квалификации участника |
Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме |
Недостаточно для выполнения работ - 0 баллов. Минимальное необходимое количество - 5 баллов. Достаточно для выполнения работ и имеется резерв -10 баллов |
"5.1 оценки квалификации участника |
Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений |
Кол-во не достаточно - 0 баллов, не все требуемые специалисты представлены - 5 баллов. все специалисты представлены - 10 баллов. |
"1.1 оценки технического предложения участника |
Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.) |
Отсутствие гарантий - 0 баллов; Предоставленные гарантии не удовлетворяют требованиям Заказчика -3 балла; Предоставленные гарантии удовлетворяют не всем требованиям Заказчика -7 баллов; Предоставленные гарантии удовлетворяют всем требованиям Заказчика -10 баллов. |
В соответствии с п.30 информационной карты Документации участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке, в том числе:
Справку о материально-технических ресурсах по Форме 8 Документации, Справку о кадровых ресурсах по Форме 8 Документации (копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов, копии документов, подтверждающих аттестацию руководителей и специалистов).
В п.8 информационной карты Документации указано, что на выполненные работы устанавливается гарантийный срок не менее 3 лет.
В п.5 проекта договора Документации установлены гарантийные обязательства исполнителя.
В форме 2 Документации установлено, что участник Закупки должен представить предложение по срокам и объемам гарантий на работы, являющиеся Закупки. Данные предложения должны соответствовать, а также учитывать требования, указанные в Проекте договора" Документации.
Из содержания Документации невозможно определить, каким образом комиссия по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов должна присвоить баллы участникам Закупки по следующим критериям оценки:
- "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме",
- "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений",
"Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации Закупки нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критериям "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме", "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений", "Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)", что не позволяет комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов произвести оценку и сопоставление заявок участников Закупки в соответствии с п.1.5.7 Положения о закупках.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Эксклюзив Медиа" вх.N4523-эп/16 от 29.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту фасадов зданий, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д. 23, корп. 2, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 22, корп. 2, лит. Б (инв. Nб/н) (эксплуатационный участок); г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 5, корп. 2, лит. Б, пом. 1Н; г. Санкт-Петербург, Эсперова ул., д. 6, лит. Е; г. Санкт-Петербург, Лахтинская ул., д. 21, корп.3, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Подъездной пер., д. 5, лит. В, пом. 1Н N14.FF. (извещение N31603339741), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации Закупки п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критериям "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме", "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений", "Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эксклюзив Медиа" вх.N4523-эп/16 от 29.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту фасадов зданий, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д. 23, корп. 2, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 22, корп. 2, лит. Б (инв. Nб/н) (эксплуатационный участок); г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 5, корп. 2, лит. Б, пом. 1Н; г. Санкт-Петербург, Эсперова ул., д. 6, лит. Е; г. Санкт-Петербург, Лахтинская ул., д. 21, корп.3, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Подъездной пер., д. 5, лит. В, пом. 1Н N14.FF. (извещение N31603339741) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации Закупки п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критериям "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме", "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений", "Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)".
3. Выдать Организатору торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение N31603339741) путем:
-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;
-внесения изменений в Документацию, согласно резолютивной части решения, путем указания в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критериям "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме", "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений", "Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)";
-завершения процедуры Закупки (извещение N31603339741) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ исх.N78/4370/16
10 марта 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 10.03.2016 года по жалобе NТ02-119/16 ООО "Эксклюзив Медиа" вх.N4523-эп/16 от 29.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации процедуры открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту фасадов зданий, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д. 23, корп. 2, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 22, корп. 2, лит. Б (инв. Nб/н) (эксплуатационный участок); г. Санкт-Петербург, Гатчинская ул., д. 5, корп. 2, лит. Б, пом. 1Н; г. Санкт-Петербург, Эсперова ул., д. 6, лит. Е; г. Санкт-Петербург, Лахтинская ул., д. 21, корп.3, лит. Б; г. Санкт-Петербург, Подъездной пер., д. 5, лит. В, пом. 1Н N14.FF. (извещение N31603339741), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:
-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений (извещение N31603339741);
-возврата всех поступивших заявок на участие в запросе предложений;
-внесения изменений в документацию открытого запроса предложений, согласно резолютивной части решения, путем указания в Документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по критериям "Наличие у Участника техники и специального оборудования способных обеспечить выполнение работ в полном объеме", "Обеспеченность необходимым количеством кадров требуемой квалификации для выполнения работ по предмету запроса предложений", "Предоставление технических и имущественных гарантий (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчику и т.п.)";
-завершения процедуры открытого запроса предложений (извещение N31603339741) в соответствии с требованиями документации открытого запроса предложений и Положения о закупках Организатора торгов.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2016 г. N 78/4369/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016