Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 марта 2016 г. N 83-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от МУП "Воронежской горэлектросети" - <_>
от Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж - <_>
от ООО "Спецэлектропоставка" - <_>
от ООО "ТД "ТЭК" - <_>
рассмотрев жалобы ООО "ТД "ТЭК" и ООО "Спецэлектропоставка" на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку кабеля, муфт и комплектующих (извещение N 31603299605), установила:
26.02.2016 года в Воронежское УФАС России поступили жалобы ООО "ТД "ТЭК" (далее-заявитель 1) и ООО "Спецэлектропоставка" (далее - заявитель 2) на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку кабеля, муфт и комплектующих (извещение N 31603299605).
По мнению заявителей, закупочной комиссией было принято неправомерное решение, выразившееся в признании заявок ООО "ТД "ТЭК" и ООО "Спецэлектропоставка" несоответствующими требованиям документации, в том числе по основанию: "в нарушение требований п.4.2.2 ч.1 документации о проведении запроса предложений в электронной форме в заявке участника частично не указаны точные конкретные показатели товара (а именно: тип стяжных хомутов)".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч. ч. ч.16, 17, 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
МУП "Воронежская горэлектросеть" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
10.02.2016 г. Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети "Интернет" были опубликованы извещение, документация с техническим заданием, проект договора о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку кабеля, муфт и комплектующих (извещение N 31603299605).
Начальная (максимальная) цена договора - 9634266,33 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 4.2 документации о проведении запроса предложений, заявка участника закупки должна содержать пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений. При описании показателей товара в заявке должны быть указаны точные конкретные показатели товара (без слов "более/менее", "не более/не менее, "от/до" (за исключением случая, если характеристика товара является диапазонным значением), или, типа, без знаков "+/-" и т. п.).
В соответствии с протоколом предложений N 39/1 N в ЕИС 31603299605 (N1204) и актом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме было подано пять заявок от участников: ООО "Текстар", ООО "СКИФ-ТРАНЗИТ", ООО "Стройсервис", ООО "ТД ТЭК", ООО "Спецэлектропоставка". При этом, заявки всех участников запроса предложений были признаны не соответствующими требованиям запроса предложений. Одним из оснований признания заявок несоответствующими, является не указание участниками в составе заявок типа стяжных хомутов, что также отражено в акте рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 1389-15-ЗПЭ от 15.02.2016 г., составленного заказчиком.
В соответствии с пунктом 1.6 технического задания запроса предложений, заказчику необходим бандаж дистанционный, предназначенный для крепления провода СИП и кабелей к опорам или стенам зданий. Крепление фиксатора к стенам или опорам должно быть при помощи монтажной ленты или болта. Крепление СИП и кабелей к фиксатору должно осуществляться с помощью стяжных хомутов Е778; Е260. Диаметр жил закрепляемого провода не менее 15 и не более 50 мм.
Как следует из представленных в материалы дела заявок на участие в запросе предложений, все пять участников предложили к поставке стяжные хомуты Е778; Е260.
Следовательно, типы стяжных хомутов: Е778; Е260, указанные участниками в заявках, соответствуют требованиям технического задания запроса предложений.
В соответствии с п. 16.7.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП "Воронежская горэлектросеть" (в редакции приказа N 149-П от 26.08.2015 г.; N 11-П от 20.01.2016 г; N 25-П от 09.02.2016 г.), в рамках стадии рассмотрения предложений участников закупки Комиссия проверяет правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации о проведении запроса предложений, а также соответствие участников закупки, а также привлеченных ими для исполнения договора соисполнителей требованиям документации о проведении запроса предложений (если требования к соисполнителям были установлены в документации о проведении запроса предложений).
По результатам проведения рассмотрения предложений Комиссия имеет право отклонить предложения при несоответствии заявок требованиям документации о проведении запроса предложений (п. 16.7.3.2 Положения о закупках).
В соответствии с п. 6.2 Положения о закупках, закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения требований части 1 статьи 2 223-ФЗ, пункта 16.7.3.2 Положения о закупках, выразившегося в принятии решения от признании заявок: ООО "Текстар", ООО "СКИФ-ТРАНЗИТ", ООО "Стройсервис", ООО "ТД ТЭК", ООО "Спецэлектропоставка" несоответствующими требованиям документации о проведении запроса котировок в части не указания точных конкретных показателей типа стяжных хомутов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "ТД "ТЭК" и ООО "Спецэлектропоставка" на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку кабеля, муфт и комплектующих (извещение N 31603299605) обоснованными.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение требований части 1 статьи 2 223-ФЗ, пункта 16.7.3.2 Положения о закупках, выразившееся в принятии решения от признании заявок: ООО "Текстар", ООО "СКИФ-ТРАНЗИТ", ООО "Стройсервис", ООО "ТД ТЭК", ООО "Спецэлектропоставка" несоответствующими требованиям документации о проведении запроса котировок в части не указания точных конкретных показателей товара, а именно: типа стяжных хомутов.
3. Выдать закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об отмене протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки N 39/2 N в ЕИС 31603299605 (N1204) от 17.02.2016 г. и рассмотрении заявок на участие в запросе предложений на соответствие требованиям документации рассматриваемого запроса предложений.
Резолютивная часть объявлена - 10.03.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.03.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И.Сисева
Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 марта 2016 г. N 83-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016