Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/3490
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
рассмотрев обращение ГАУЗ "Руспубликанская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту N99/РКОБ от 11.08.2015 г. на предмет: "Поставка медицинского оборудования (тонометр офтальмологический бесконтактный с подбородником в комплекте в электроподъемныйм столом) для нужд ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ"" (идентификационный номер извещения - 0311200038715000027), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГАУЗ "Руспубликанская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" о включении сведений в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту N99/РКОБ от 11.08.2015 г. на предмет: "Поставка медицинского оборудования (тонометр офтальмологический бесконтактный с подбородником в комплекте в электроподъемныйм столом) для нужд ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ"" (идентификационный номер извещения - 0311200038715000027).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение опроведении проверки по факту неисполнения участником закупки ООО <_> контракта.
03.03.2016 года при рассмотрении поступившего обращения явился представитель заказчика - ГАУЗ "Руспубликанская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" <_> представитель ОО <_>
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 09.07.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 052 733, 32 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0311200038715000027-2 от 29.07.2015 года, победителем признан участник закупки - ООО <_>
По результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N99/РКОБ от 11.08.2015 г. с ООО <_>
В соответствии с пунктом 1.1 контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г., поставщик обязуется в установленные контрактом сроки поставить тонометр офтальмологический бесконтактный с подборотником в комплексе с электроподъемным столом, с наименованием и с характеристиками, установленными в Спецификации (Приложение N1 - являющееся неотъемленной частью контракта), в соответствии с условиями контракта, а именно до 31.12.2015 г., по адресу: РТ, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 14.
Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО <_> обязательства по контракту N99/РКОБ от 11.08.2015 г. не выполнены в полном объеме, поставка товара согласно спецификации не произведена.
В связи с этим, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г.
В соответствии с пунктом 8.3 контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г., контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 8.4 контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г., заказчик может принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктам 8.4 контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г. заказчиком принято решение от 14.01.2016 года об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ООО <_> контракт N99/РКОБ от 11.08.2015 г. на поставку тонометров офтальмологических бесконтактных с подбородником в комплекте в электроподъемныйм столом заключен под отлагательным условиям, а именно: при наличии финансирования в пределах сметы на 2015 г. и в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан и/ или внебюджетных источников.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г. "Доставка товаров производится в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Контракту по заявке Заказчика, вместе со всеми необходимыми документами в соответствии с законодательством РФ", однако заказчиком не указан конктретный срок отправки заявки, что вводит в заблуждение участников закупки.
Представитель ООО <_> пояснила, что ООО <_> неоднократно обращалось по средствам телефонной связи к заказчику с просьбой направить заявку, ввиду того, что срок действии контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г. до 31.12.2015 г., заказчиком заявка ООО <_> о необходимости поставки товара направлена лишь 28.10.2015 г.
Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия не находит в действиях ООО <_> необоснованного виновного поведения.
Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 2.2 проекта контракта N99/РКОБ от 11.08.2015 г. "Настоящий контракт заключается под отлагательным условием: при наличии финансирования в пределах сметы на 2015 год и в соответствии со ст. 157 ГК РФ оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан и/или внебюджетных источников".
Следовательно, условия, указанные в проектах контрактов в части расчета за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины ООО <_> Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии в проведении ООО "МедЛайн" таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Основания для включения сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/3490
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016