Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-2380/16 (опубликовано 15 марта 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Кимако" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное автономное учреждение московской области "Дирекция по организации и проведению спортивных мероприятий и мероприятий по работе с молодежью" (далее - Заказчик, Котировочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок цен: "поставка оборудования (полнопроходной шаровой кран КМС, Ду350, Ру25, под приварку с редуктором (K1-1-F-350-PN25-000-G-E-2)) в Московской области" (закупка
N 31503004734 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика (Котировочной комиссии) при проведении Запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью "Р-сетевая компания" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика не разместившего протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в установленный законом срок.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о запросе котировок, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 26.11.2015;
начальная (максимальная) цена договора - 1 518 000,00 руб.;
дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2015 в 15:00;
заявок на участие в Запросе котировок подано - 2;
дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 07.12.2015 в 11:30;
по результатам подведения итогов Запроса котировок заключен договор от 21.12.2015
1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, на дату заседания Комиссии на официальном сайте не размещены протокол рассмотрения и оценки заявок.
Следовательно, Заказчиком не соблюден срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 12 статьи 4 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно пункту 48.5. Положения, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен должен содержать: сведения о Заказчике; информацию о существенных условиях договора; сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе цен; сведения об отклоненных заявках на участие в запросе цен с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений извещения о проведении запроса цен, которым не соответствует заявка на участие в запросе цен этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса цен; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса цен, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий.
Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок, представленный на заседание Комиссии, Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит основания отклонения заявок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы Заявителя обоснован.
2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик при проведении закупки руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок котировочных заявок
от 14.12.2015, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации о Запросе котировок.
Вместе с тем, на заседании комиссии Заказчиком не представлено доказательств подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о проведении Запроса котировок.
Следовательно, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя, поданную на участие в Запросе котировок неправомерно. Довод жалобы Заявителя обоснован.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Котировочной комиссией нарушения части 2 статьи 3 Закона о закупках в части отклонения заявки Заявителя. Указанные действия Закупочной комиссией содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по итогам проведения Запроса котировок заключен договор
от 21.12.2015.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КИМАКО" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 4, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках.
Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением договора.
Передать материалы дела N 07-32-2380/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-2380/16 (опубликовано 15 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016