Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 марта 2016 г. N 78/4482/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
АО "Равенство" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "КСБ Групп" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "КСБ Групп" вх.N4586-эп/16 от 01.03.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "Равенство" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы внутреннего противопожарного водопровода (извещение N31603334814), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
18 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N31603334814 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы внутреннего противопожарного водопровода (Далее - Закупка), включая документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Равенство" версия 6 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130011727, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 218 417,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.02.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.02.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.02.2016 в 10:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы, договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что заявка ООО "КСБ Групп" на участие в Закупке была неправомерно отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующим основаниям, указанным в протоколе N2236955/1 от 26.02.2016 года:
"Отсутствуют Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров по форме и в соответствии с инструкцией, приведенной в Документации по запросу предложений, что не соответствует требованию п.1.18. Информационной карты Документации по запросу предложений, отклонив Предложение Участника ООО "КСБ Групп" N 2236955-1-6, на основании п. 2.18. Общих положений Документации.".
Заявитель в жалобе указывает, что в требования Документации, а именно, требование заполнения документа - Приложение N 3 к Техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ", ограничивает права участников Закупки, поскольку данный документ представлен в трудноредактируемом формате, с большим количеством ячеек для заполнения.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2492/16 от 11.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
АО "Равенство" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В п.1.18 информационной карты Документации установлено, что предложение оформляется по форме, приведенной в Приложении N 3 к Документации. К заявке (предложению) должны быть приложены следующие документы:
".*Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров по форме и в соответствии с инструкцией, приведенной в настоящей Документации по запросу предложений. Не предоставление или представление документов с отклонением от форм, установленных в настоящей Документации о проведении запроса предложений, расценивается Комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным настоящей Документацией о проведении запроса предложений".
В п.2.18 общих положений Документации установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов рассматривает предложения участников Закупки на соответствие требованиям, установленным Документацией. На основании результатов рассмотрения предложений, комиссией принимается решение о допуске участника к участию в Закупке или об отказе в допуске к участию в Закупке, что отражается в протоколе открытия доступа и рассмотрения предложений на участие в Закупке, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. В протокол вносится информация о допуске участника Закупки к участию в запросе предложений и признании его участником Закупке или об отказе в допуске к участию в з Закупке с обоснованием такого решения.
Согласно приложения N1 Документации (техническое задание), условиями выполнения работ по предмету Закупки является обеспечение технического обслуживания, без простоя действующих установок с использованием обменного фонда оборудования (п.1.1, п.4.2., п.4.4. Технического задания Документации).
Перечень обменного фонда и требования к товарам, используемым при выполнении работ установлен в приложениях 2 и 3 к техническому заданию Документации.
Согласно п.1.18 информационной карты Документации, заявка на участие в Закупке должна быть оформлена в соответствии с приложением 3 Документации.
В составе приложения 3 Документации, в том числе, представлена форма "сведения о функциональных, технических и качественных эксплуатационных характеристиках товаров" (приложение 2 к предложению) и инструкция по заполнению данной формы.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы "сведения о функциональных, технических и качественных эксплуатационных характеристиках товаров", участник Закупки вправе воспользоваться упомянутой формой (приложение N2 к предложению). В случае отказа от использования предлагаемой формы, предложение участника Закупки должно содержать всю информацию, предусмотренную указанной формой.
В письменных возражениях на жалобу Организатор торгов указал, что приложение N 3 к Техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ", является информационным приложением к Документации, а не формой для заполнения.
Комиссия СПб УФАС, изучив заявку ООО "КСБ Групп" установила, что участник Закупки - ООО "КСБ Групп", не представил сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, что противоречит требованиям п.1.18 информационной карты Документации.
Закупочная комиссия Организатора торгов не имела правовых оснований для допуска участника ООО "КСБ Групп" к участию в Закупке и правомерно отклонила его от участия в Закупке в соответствии с п.2.18 общих положений Документации.
Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "КСБ Групп" вх.N4586-эп/16 от 01.03.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "Равенство" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы внутреннего противопожарного водопровода (извещение N31603334814), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КСБ Групп" вх.N4586-эп/16 от 01.03.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "Равенство" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы внутреннего противопожарного водопровода (извещение N31603334814), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2016 г. N 78/4482/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016