Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 15 марта 2016 г. N 03-03/50-2014
Резолютивная часть решения оглашена 1 марта 2016 г. г.Тула
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело N 03-03/50-2014 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2) и управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пер. Центральный, д.2) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившихся в действиях, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление функций единого навигационно-информационного центра в городе Туле (далее - Конкурс),
в присутствии на заседании:
- представителя Ассоциации по содействию в развитии транспортных перевозок "Тульские пассажирские перевозки по доверенности от 11.01.2016 г. N 3;
- представителя администрации города Тулы - по доверенности от 13.02.2016 г. N 3;
- директора АО "Центральная диспетчерская служба Тульской области"
- представителя ООО "Новиком" - по доверенности от 01.02.2016 г. N 4. установила:
Основанием возбуждения дела N 03-03/50-2010 послужили сведения, содержащиеся в заявлении Ассоциации по содействию в развитии транспортных перевозок "Тульские пассажирские перевозки" (далее - Ассоциация, Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Тулы и управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее, в связи с переименованием, - управление по городскому хозяйству администрации города Тулы) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на осуществление функций единого навигационно-информационного центра в городе Туле в рамках реализации постановления администрации города Тулы от 10.06.2014 г. N 1747, которым было утверждено Положение о порядке проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей функции единого навигационно-информационного центра в городе Туле.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
09.06.2014 г. в сети Интернет на сайте муниципального образования город Тула (www.tula.ru/activiti/dit/) была размещена конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление функций единого навигационно-информационного центра в городе Туле (далее - конкурсная документация). Организатором торгов определено управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, имеющее статус юридического лица.
Для участия в конкурсе были поданы две заявки от ООО "Новиком" и АО "Центральная диспетчерская служба Тульской области".
Протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2014 г. заявка ООО "Новиком" была отклонена.
Протоколом оценки и сопоставления заявок от 10.07.2014 г. была рассмотрена единственная заявка АО "Центральная диспетчерская служба Тульской области", впоследствии признанного победителем Конкурса.
11.07.2014 г. с победителем конкурса был подписан договор на осуществление функций единого навигационно-информационного центра в городе Туле, в соответствии с которым АО "Центральная диспетчерская служба Тульской области" принимает на себя обязанности по организации мероприятий по обработке и передаче телематических данных и других видов сообщений о деятельности транспортных, технических средств и систем, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории города Тулы.
В своем заявлении Ассоциация указывает на то, что в действиях организатора Конкурса присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении для участников Конкурса избыточных, не регламентированных законодательством требований (в том числе по предоставлению документов и информации), повлекшие предоставление конкурсной комиссии неограниченной возможности субъективной, избирательной оценки конкурсных заявок.
По мнению Ассоциации основаны в том числе на том, что требование о наличии у заявителей помещений площадью более 200 кв.м., требование о наличии специализированного программного обеспечения телематического сервера для проведения оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по Тульской области, наличие лицензий или договоров с организациями, имеющими лицензии на телематические услуги связи по передачи данных, на услуги по предоставлению каналов связи, поскольку данные требования не связаны с предметом заключаемого договора, не аргументированы никакими нормативными актами и техническими нормами.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией было установлено, что Ассоциация по содействию в развитии транспортных перевозок "Тульские пассажирские перевозки" обратилась в Арбитражным судом Тульской области с исковым заявлением к Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и ОАО "Центральная диспетчерская служба", о признании конкурса на право заключения договора на осуществление функций единого навигационно-информационного центра в городе Туле.
26.03.2015 г. в связи с тем, что требования, указанные Ассоциацией в исковом заявлении, имели значение для рассмотрения дела N 03-03-50/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, настоящее дело было приостановлено.
По результатам рассмотрения дела N А68-10667/2014 Арбитражный суд Тульской области от 20.02.2015 отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Арбитражный суд Тульской области установил, что из содержания пункта 1.4.3 (технологические требования) конкурсной документации следует, что претенденту достаточно показать наличие договора (соглашения) на размещение телекоммуникационного оборудования с не менее чем тремя операторами сотовой связи на территории Тулы и области, а также наличие у таких организаций лицензий на телематические услуги, на услуги связи по передаче данных, на услуги связи по предоставлению каналов связи, наличие у таких операторов на сервере телематических услуг системы, обеспечивающей проведение оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, наличие у претендента на участие в торгах помещения площадью от 200 кв.м. обусловлено установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин2.2.2/2.4.1340-03), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. N118 "Гигиенические требования к персональным электровычислительным машинам и организации работы" согласно которым минимальная площадь помещения диспетчерской 100 кв.м., а с учетом размещения серверной (50 кв.м.), двенадцати автоматизированных рабочих мест для управления 1700 единицами транспорта, помещений для административного персонала, площадь помещения должна быть не менее 200 кв.м.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Ассоциация по содействию в развитии транспортных перевозок "Тульские пассажирские перевозки" обратилась с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 решение Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-10667/2014 от 20.02.2015 оставлено без изменения.
Ссылаясь на незаконность и необоснованность судебных актов, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, истец обратился в суд округа с кассационной жалобой.
30.11.2015 г. постановлением Арбитражного суда Центрального округа решение Арбитражного суда Тульской области от 20.02.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу NА68-10667/2014 оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
После вступления вышеуказанного постановления в законную силу представитель Ассоциации подал в Тульское УФАС России заявление о возобновлении рассмотрения дела N 03-03/50-2014, ссылаясь на то, что доводы Ассоциации о нарушении антимонопольного законодательства "практически не нашли своего отражения" в постановлении Арбитражного суда Центрального округа, решении Арбитражного суда Тульской области от 20.02.2015 и постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу N А68-10667/2014.
09.02.2016 г. Комиссия возобновила рассмотрение настоящего дела.
Изучив представленные в Управление материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных судебных актах содержатся выводы об отсутствии нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление функций единого навигационно-информационного центра в городе Туле, отклоняющие доводы Ассоциации в полном объеме.
Кроме того, после проведения оценки всех доводов Ассоциации, Суд указал, что ни один из них не повлиял на результат торгов и не является существенным.
На основании вышеуказанных материалов и в связи с тем, что иных доводов (ранее не являвшихся предметом рассмотрения в суде), основанных на доказательственной базе, Ассоциацией представлено ни в антимонопольное управление, ни в судебные органы не было, Комиссией Тульского УФАС России также был сделан вывод об отсутствии в действиях администрации города Тулы и управления по городскому хозяйству администрации города Тулы нарушения антимонопольного законодательства.
Исходя из изложенного, оснований для выдачи предписания администрации города Тулы, управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-3.4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 03-03/50-2014 в отношении администрации города Тулы в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. Прекратить рассмотрение дела N 03-03/50-2014 в отношении управления по городскому хозяйству администрации города Тулы в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы и управления по городскому хозяйству администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 марта 2016 г. N 03-03/50-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016