Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 14 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии:
|
- от ООО "Заволжская строительная компания": - <_> (доверенность б/н от 02.03.2016 г.);
|
рассмотрев дело N 13020/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Заволжская строительная компания" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) при заключении контракта по результатам проведении аукциона в электронной форме N 0368100010815000328 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания корпуса N 2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 278 675990,00 руб., дата отказа от заключения контракта - 20.02.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 1054 от 26.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Заволжская строительная компания" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведении аукциона в электронной форме N 0368100010815000328.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком необоснованно принято решение об отказе от заключения государственного контракта в связи с отсутствием у заявителя в лицензии МЧС такого вида деятельности, как "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения". Кроме того, пункт 33.3 свидетельства СРО, представленного в составе второй части заявки позволяет обществу привлечь любую организацию для выполнения необходимых заказчику работ.
На заседании Комиссии 03.03.2016 г. представитель ООО "Заволжская строительная компания" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.03.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представив письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.
Заказчик правомерно принял решение отказаться от заключения контракта с ООО "Заволжская Строительная Компания", поскольку участником закупки была предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия требованиям, установленным в документации.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:30 04.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010815000328 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания корпуса N 2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 278 675 990,00 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.01.2016 г.).
На основании протокола рассмотрения заявок от 18.01.2016 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок, 5 заявок были отклонены от участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.01.2016 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 г. две заявки были признаны не соответствующими требованиям документации, победителем признано ООО "Заволжская строительная компания".
20.02.2016 г. заказчиком был размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта с ООО "Заволжская строительная компания" на основании части 9 статьи 31 закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Заволжская строительная компания" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих доку-ментов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Раздел 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0368100010815000328 предусматривал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, лицензию, выданную МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") по видам работ и услуг (в соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных пре-градах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;
В составе второй части заявки ООО "Заволжская строительная компания" (N 9) представлена, в том числе, лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 3-Б/02348 от 27.12.2013 г., выданная ПРЦ МЧС России на виды работ, выполняемые в составе лицензируемых видов деятельности, предусмотренные документацией, в том числе, на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В ходе процедуры заключения контракта заказчиком было установлено, что предоставленная ООО "Заволжская строительная компания" лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 3-Б/02348 от 27.12.2013 г., выданная ПРЦ МЧС России не содержит такого вида работ, как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
Следовательно ООО "Заволжская строительная компания" в составе второй части заявки была предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и документации о проведении электронного аукциона.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями с официального сайта МЧС России в разделе "Реестры лицензирования МЧС России" (http://www.mchs.gov.ru/document/222187) и письмом ГУ МЧС России по Ульяновской области N 12662111 от 15.02.2016 г.
Доказательств обратного заявителем на рассмотрении жалобы не представлено, также как и не был представлен на обозрение Комиссии оригинал лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 3-Б/02348 от 27.12.2013 г.
Таким образом, заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО "Заволжская строительная компания" в связи с предоставлением недостоверных сведений.
20.02.2016 г. заказчиком был оформлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 закона о контрактной системе.
24.02.2016 г. в соответствии с требованиями части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе указанный протокол был направлен ООО "Заволжская строительная компания"
Следовательно, нарушение законодательства о контрактной системе в действиях заказчика отсутствует и жалоба ООО "Заволжская строительная компания" является необоснованной.
Относительно доводов заявителя о том, что в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией, что является достаточным для выполнения лицензируемых видов работ, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно законодательству Российской Федерации лицензируемые виды деятельности и свидетельство о членстве в саморегулируемой организации являются самостоятельными разрешительными документами и не заменяют друг друга.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Заволжская строительная компания" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016