Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 14 марта 2016 г. N А3-44/16
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <_> рассмотрев протокол от 14.03.2016 г. и материалы дела NАЗ-44/16, возбужденного в отношении должностного лица - <_>, заместителя руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, начальника Управления делами Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-44/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-44/16 осуществлено в отсутствие <_>уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, с участием защитника по доверенности от 10.03.2016 г. - <_>
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 25.01.2016 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N 7-А на право заключения контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Заказчик - Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 472857,70 рублей. Источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Адыгея на 2016 год.
Аукционная документация утверждена Заместителем руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, начальником Управления делами Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея <_> - 29.01.2016 года.
Решением по делу NК-15/16 от 29.02.2016 г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем, указанный в пункте 5 Технического задания Диск DVD-RW с объем 700mb, не существует, следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о закупках, выразившееся в необъективном описании объекта закупки (Диск DVD-RW (пункт 5 Технического задания).
В пункте 36 Информационной карты не указан срок, в течение которого участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя, должен подписать контракт, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в Проекте контракта отсутствует указанное условие.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в действиях должностного лица <_>, по утверждению документации Аукциона с нарушением требований, предусмотренных пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <_> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_> заместителя руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, начальника Управления делами Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о закупках, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу NАЗ-44/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - <_> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 марта 2016 г. N А3-44/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016