Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1153 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" (далее - Заказчик, ГУП РК "Крым-Фармация") Е. О. Куляновой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "БИОТЭК" (далее - Заявитель, ООО "БИОТЭК") С. Ю. Лапина (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 26.02.2016 N4-03/001-16 (вх. N214/09 от 29.02.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Лекарственные средства" (извещение N31603346242) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в объединении в один лот уникальных лекарственных препаратов, имеющих только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок).
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29.02.2016 N06/882, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено в адреса Заявителя, Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" (новая редакция), утвержденным приказом директора
ГУП РК "Крым-Фармация" 22.01.2015 N24 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 6.10 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запрос котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 04.03.2016 в 10:00;
4) дата и время рассмотрения котировочных заявок: 04.03.2016 в 16:00;
5) начальная (максимальная) цена договора 10 026 880,00 российских рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с Техническим заданием, Документацией на поставку лекарственных средств (далее - документация по Запросу котировок) предметом Запроса котировок является право на заключение договора на поставку: "_
Код ОКДП |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться соответствие |
Кол-во. единиц |
Начальная (максимальная) цена за единицу с НДС |
Сумма |
21.20.10.211 |
Нексавар 200 мг N112 табл п/пл/о |
60 |
149938,00 |
8996280,00 |
21.20.10.118 |
Фабразим 35 мг N1 фл |
4 |
257650,00 |
1030600,00 |
|
ИТОГО |
64 |
|
10026880,00 |
Требование к качеству и безопасности лекарственных препаратов |
Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон N61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств" Федеральный Закон N184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании" Федеральный Закон N2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей") |
_" (цитата из Технического задания).
На заседании Комиссии установлено, что согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с торговым наименованием "Нексавар" (международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование - "Сорафениб") выпускается одним производителем - Байер Шеринг Фарма АГ, Германия.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчик в Техническом задании установил требования к участникам о поставке лекарственного препарата "Нексавар" в конкретной упаковке "N112 табл п/пл/о". При этом лекарственный препарат "Сорафениб" выпускается в лекарственной форме - таблетки покрытые пленочной оболочкой в следующей упаковке:
(28) - блистеры (4) - пачки картонные
(28) - блистеры (1) - пачки картонные
(28) - блистеры (2) - пачки картонные
Лекарственный препарат с торговым наименованием "Фабразим" (международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование - "Агалсидаза бета"), также, выпускается одним производителем - Джензайм Европа Б.В., Нидерланды. Заказчик в Техническом задании установил требования к участникам о поставке лекарственного препарата "Фабразим" в конкретной упаковке "N1 фл". При этом данный препарат выпускается в лекарственной форме - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий в следующей упаковке:
флаконы (1) /~/ - пачки картонные
флаконы (5) /~/ - пачки картонные
флаконы (10) /~/ - пачки картонные.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик объединил в одну закупку лекарственные препараты, имеющие одно торговое наименование, а также при описании объекта закупки установил требования к конкретной упаковке лекарственных препаратов без возможности поставки в кратном количестве, ограничивающие количество участников закупки.
Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в частности, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
2. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия, ознакомившись с Документацией на поставку лекарственных средств не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по Запросу котировок.
Заказчик в Документации на поставку лекарственных средств указал:
"_
226 |
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок и документацию о закупке, разъяснения документации о закупке.
Отказ от проведения запроса котировок.
|
26.1 В любое время до истечения срока предоставления котировочных заявок Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в извещение и документацию о закупке (включая проект договора). Указанные изменения размещаются на официальном сайте в течение трех дней с момента принятия решения о внесении изменений. 26.2 В случае, если изменения в извещение и документацию о проведении запроса котировок внесены позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок, срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию о проведении запроса котировок изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем 3 рабочих дня. 26.3 Любой участник запроса котировок вправе направить запрос о разъяснении документации о закупке в форме электронного документа в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи котировочных заявок. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации направляет разъяснения участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте_
|
_" (цитата из документации по Запросу котировок).
Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации по Запросу котировок даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/208-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29.02.2016 N06/882.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/208-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
09.03.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 09.03.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 09.03.2016 по делу N06/208-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "БИОТЭК Заявителя от 26.02.2016 N4-03/001-16 (вх. N214/09 от 29.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым-Фармация" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Лекарственные средства" (извещение N31603346242) (далее - Запрос котировок), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. Заказчику привести документацию на поставку лекарственных средств в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 10.03.2016 по делу N06-208-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
2. Заказчику вернуть участникам котировочные заявки, поданные на участие в Запросе котировок.
3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить новые дату и время проведения Запроса котировок и разместить на Официальном сайте информацию о новых дате и времени проведения Запроса котировок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения Запроса котировок.
4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 10.03.2016 по делу N06/208-16.
5. Заказчику в срок до 31.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29.02.2016 N06/882.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1153 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016