Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1168 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "Супер Лаки" (далее - Заявитель) Л. В. Гаврилюк (директор),
представители муниципального казенного учреждения управления муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки, Уполномоченный орган) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на закупку яйца столового, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 01.03.2016 N08/03 (вх. N240/09 от 03.03.2016) на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Яйцо столовое" (извещение N0875300029416000039) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.03.2016 N06/985, направленное Заявителю, Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 17.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 473 400,00 российских рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 26.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.02.2016, дата проведения Аукциона: 29.02.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила его заявку и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 N0875300029416000039-1 (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; Заявка содержит сведения о периодичности и времени поставки товара не соответствующие аукционной документации" (цитата из Протокола рассмотрения).
Комиссия, изучив "Документацию о совместном электронном аукционе на поставку яйцо столовое" (далее - документация об Аукционе) установила, что в разделе II "Техническое задание. Яйцо столовое" Уполномоченным органом установлены следующие требования к объекту закупки:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие ) |
Периодичность и время поставки товара |
Ед. изм |
|
наименование и ед. изм. показателя |
описание, значение |
|
|
|||
1 |
Яйцо столовое |
01.47.21.000 |
Характеристики: |
Яйцо куриное столовое |
не реже одного раза в неделю в рабочие дни с 08:00 до 11:00 часов по заявке заказчика |
шт |
категория |
первая |
|||||
скорлупа |
чистая, неповрежденная |
|||||
соответствие нормативному документу |
ГОСТ 31654-2012 "Яйца куриные пищевые. Технические условия" |
|||||
запас срока годности товара на момент поставки от срока, установленного производителем |
не менее 20 дней |
|||||
тара, упаковка |
различные виды упаковки производителя |
При этом "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не содержит указание на правило применения участниками при заполнении заявок на участие в Аукционе слов "не реже", указанных в Техническом задании.
Вместе с тем, согласно пункту 4.1. документации об Аукционе установлено, что участник в первой части заявки должен указать:
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется. |
Учитывая изложенное, "Периодичность и временя поставки товара" - "не реже одного раза в неделю в рабочие дни с 08:00 до 11:00 часов по заявке заказчика" в соответствии с правилами описания, установленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки "Яйцо столовое", а относятся к условиям поставки товара, определяемым в контракте, согласно требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заявитель в заявке под N2 указал "Периодичность и время поставки товара" - "один раз в неделю в рабочие дни с 08:00 до 11:00 часов по заявке заказчика" (цитата из заявки под N2).
Учитывая изложенное, выслушав доводы представителя Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе рассмотрения причине.
Действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
2.1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в разделе IV. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА Муниципальный контракт на поставку продуктов питания" документации об Аукционе (далее - проект контракта) в пункте 8 "РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА" проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):
"8. РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА
8.1. Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8.2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
8.4. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта.
8.5. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
8.6. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с дня принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в установленном порядке"
(цитата из проекта контракта).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчикам выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/239-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.03.2016 N06/985.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/239-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
10.03.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 10.03.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 14.03.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 10.03.2016 по делу N06/239-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Супер Лаки" от 01.03.2016 N08/03 (вх. N240/09 от 03.03.2016) на действия Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения управления муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки) при проведении аукциона в электронной форме "Яйцо столовое" (извещение N0875300029416000039) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262, предписывает:
1. Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки, Аукционной комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 N0875300029416000039-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.03.2016 N0875300029416000039-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
2. Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки, назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.03.2016 по делу N06/239-16.
5. Заказчикам при заключении контрактов включить в контракт право на расторжение контракта поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки, Заказчикам в срок до 30.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.03.2016 N06/985.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1168 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016