Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/3386 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заявителя <_> в присутствии представителей организатора торгов - Управления федеральной почтовой связи "Татарстан почтасы"- филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" <_> рассмотрев жалобу <_> (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Управление федеральной почтовой связи "Татарстан почтасы"-филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - организатор торгов), при проведении открытого редукциона N SBR035-1512280048/31503163070 на предмет: " Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры) " установила:
Извещение о проведении открытого редукциона N SBR035-1512280048/31503163070 на предмет: " Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры) " размешено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ N1512280048/31503163070 от 28.12.2015 г.
Организатор торгов - Управление федеральной почтовой связи "Татарстан почтасы" - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
Форма торгов - открытый редукцион.
Дата и время начала приёма заявок - с 29.12.2015 г. до 08:00 часов.
Дата и время окончания приема заявок - 19.01.2016 г. до 08:00 часов.
Дата и время проведения закупки - 22.01.2016 в 10:00 часов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению заявителя, в существующей документации установлены, заведомо невозможный срок поставки товара, так как заказчиком в проекте договора установлен срок поставки до 31.12.2015 г. В адрес заказчика заявитель направил Протокол разногласия N3 от 12.02.2016 г. с требованием, отменить результаты данной закупки, привести документацию в порядок и провести новый редукцион.
Письменно и устно организатор торгов пояснил, что действия <_>фактически направлены на преднамеренный отказ от заключения договора, так как согласно закупочной документации установлено, что в Приложении N2 к договору указан срок выполнения поставки в течение 7 рабочих дней со дня заключения договора. Согласно п.2.2.2 закупочной документации о проведении открытого редукциона в электронной форме, любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого редукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом редукционе в электронной форме. ООО "Ветеран", при подаче заявки на участие в закупке ознакомилось с условиями ее проведения и проектом договора, однако не обращалось за предоставлением разъяснений положений закупочной документации в части изменения срока действия договора, а только с требованием, отменить результаты данной закупки, привести документацию в порядок и провести новый аукцион.
Заказчик пояснил, что фактически допущена техническая ошибка, не повлиявшая на результаты проведения закупки. Заказчиком 29.01.2016 г. через электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ был направлен согласованный с <_> проект договора с изменением срока действия договора и поставки товара.
Комиссия Татарстанского УФАС рассмотрев данный довод заявителя, признает жалобу обоснованной, действительно, срок действия договора установлен до 31.12.2015 г. Тогда как торги проводятся 22.01.2016 г.
В виду того что вышеуказанное нарушение является технической ошибкой и не повлияло на определение поставщика комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - Управление федеральной почтовой связи "Татарстан почтасы" - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" при проведении открытого редукциона N SBR035-1512280048/31503163070 на предмет: " Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры) " обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление федеральной почтовой связи "Татарстан почтасы" - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" нарушившим требования пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/3386 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016