Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/3465 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителя заказчика - ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница" <_>(доверенность б/н от 19.01.2016 г.) в присутствии представителя заявителя ООО "Компьюсервис-НК" <_>(доверенность б/н от 01.12.2015 г.), рассмотрев жалобу ООО "_" (вх.N343/ж от 02.03.2016 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0711200005316000001 на предмет: "право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке картриджей", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N0711200005316000001, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.02.2016 г. с изменением от 29.02.2016 г.
Заказчик - ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 830,00 руб.
Дата и время проведения вскрытия конвертов - 29.02.2016 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, наименование объекта закупки не соответствует техническому заданию.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница"положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница" при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.
В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
Предметом закупки как указано выше является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
Согласно Приложению N2 к извещению о проведении запроса котировок Техническое задание содержит требование к перечню принтеров картриджи которых подлежат заправке (восстановлению).
Согласно требованиям Технического задания установленные заказчиком Исполнитель обязан:
1. Принять заявку на заправку и восстановление картриджей по телефону либо по заявке в электронной почте;
2. Заправлять и восстанавливать картриджи в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком;
3. Струйные картриджи заправлять оригинальными чернилами в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком и др.
При этом, в техническом задании заказчик так же указывает, что парк картриджей сильно изношен, большинству картриджей требуется восстановление.
Под восстановлением понимать: обязательную замену ракеля, фотобарабана, магнитного вала, ролика заряда.
Вместе с тем, в данный лот включена заправка с восстановлением картриджей, что обусловлено необходимостью заказчика.
Таким образом, на основании вышеизложенного требования установленные заказчиком не противоречат предмету закупки, а значит соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.
Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком допущено нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на определение поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "_" на действия заказчика - ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница" при проведении запроса котировок N0711200024315000104 на предмет: "Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"" необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Нурлатская центральная районная больница" нарушившим требования части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/3465 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016