Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/31-16 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 11.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭквип" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (N 0330200014516000018), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "СтройЭквип" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (N 0330200014516000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Участника закупки (Максимовская Е.Ю. по доверенности от 10.03.2016 N 2) не согласен с позицией 3 описания объекта закупки "Эмаль ВД-АК-1179" извещения о проведении запроса котировок. Данная формулировка товара является нарушением Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.
Представитель Заказчика (Чухарев Д.Е. по доверенности от 09.03.2016 N 77/юр-2016) не согласился с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
20 февраля 2016 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок N 0330200014516000018 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.
При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными в статье 33 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик указал марку эмали ВД-АК-1179. Производителем данного товара является ООО "Предприятие ВГТ". Своими действиями Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок учитывает тот факт, что на участие в запросе котировок поступило 10 заявок, в которых продекларирована поставка эмали ВД-АК-1179. Соответственно отсутствует ограничение круга участников закупки по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом содержания установленного частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции комиссия по контролю в сфере закупок учитывает, что требование о поставке товара адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности в соответствии с законодательством о контрактной системе стать поставщиком.
На основании изложенного, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о признании жалобы ООО "СтройЭквип" обоснованной в части описания объекта закупки. Выявленное нарушение не повлияло на результат проведенной закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила:
Признать жалобу ООО "СтройЭквип" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/31-16 (опубликовано 14 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016