Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 марта 2016 г. N 24.03-14.3/19Р
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 124.03-14.3/19р, возбужденного в отношении должностного лица - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> (далее - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_>), в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Козининой О.Г., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> в присутствии представителя по доверенности от 03.01.2016 года б/н. <_> установил:
Решением от 21.01.2016 года N 694-211р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: "/_/ Самые низкие цены ТОЛЬКО У НАС/_/", распространенную на рекламном баннере, размещенном над входной дверью аптеки "Забота", расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 55А (далее - рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 21.01.2016 года N 694-211р установлено следующее.
28 октября 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы "/_/ Самые низкие цены ТОЛЬКО У НАС/_/", на рекламном баннере, размещенном над входной дверью аптеки "Забота", расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 55А, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 28.10.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются аптека "Забота" и реализуемые в ней товары.
ООО "Забота" были предоставлены документы от 13.01.2016 года б/н (вх. N 01-11/30 от 13.01.2016). В письменном объяснении <_> аптечным пунктом ООО "Забота" сообщила следующее: "/_/ Рекламный баннер был размещен по моей инициативе над входной дверью аптечного пункта "Забота", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, д. 55"А". 30.10.15 г. баннер был удален. Вину свою признаю./_/ В дальнейшем обязуюсь не допускать таких ошибок, внимательно изучать законы РФ и согласовывать любые свои действия с администрацией". На заседании Комиссии представитель ООО "Забота" <_> поддержал доводы, изложенные в объяснениях.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО "Забота" Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения товаров по самым низким ценам, при этом в рекламе отсутствуют сведения, подтверждающие достоверность такого утверждения, как "Самые низкие цены", таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно цены реализуемых товаров ООО "Забота" (относительно возможности приобретения товаров у ООО "Забота" по самым низким ценам).
В ходе рассмотрения дела ООО "Забота" не доказано, что товары в аптеке реализуются по самым низким ценам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Забота".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
<_> аптечным пунктом ООО "Забота" в период распространения ненадлежащей рекламы являлась <_>
10.03.2016 года в отношении должностного лица - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> составлен протокол N 24.03-14.3/19р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.03.2016 года от должностного лица - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела N 24.03-14.3/19р об административном правонарушении 10.03.2016 года в 15 ч. 15 мин. мск).
10.03.2016 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением ненадлежащей рекламы "/_/ Самые низкие цены ТОЛЬКО У НАС/_/", распространенной на рекламном баннере, размещенном над входной дверью аптеки "Забота", расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 55А, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
<_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, распространенной ООО "Забота" и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства не предоставлено. <_> аптечным пунктом "Забота" <_> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> связанные с распространением ненадлежащей рекламы: "/_/ Самые низкие цены ТОЛЬКО У НАС/_/", в октябре 2015 года на рекламном баннере, размещенном над входной дверью аптеки "Забота", расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 55А, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления должностному лицу - <_> аптечным пунктом ООО "Забота" <_> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН - 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО - 204 01 000 000
КБК - 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 марта 2016 г. N 24.03-14.3/19Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016