Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 9 марта 2015 г. N 9-02/7РЖ-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля за оборонными заказами в составе:
председатель Комиссии:
|
<_>
|
руководитель Управления |
член Комиссии:
|
<_>
<_>
|
заместитель начальника отдела контроля за оборонными заказами
- главный специалист-эксперт отдела контроля за оборонными заказами |
|
|
|
назначенная приказом руководителя Хабаровского УФАС России от 01.03.2016 г. N 191 (далее - комиссия) провела рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственности "Компания Сытный двор" (далее - Заявитель), на действия Заказчика Управление Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю (далее Заказчик) о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в электронном аукционе, предметом которого являлось поставка мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0122100000116000038) (далее - Аукцион).
На заседании по рассмотрению жалобы по доверенности от Заказчика присутствовали 2 представителя:
- <_>
- <_>
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали 2 представителя:
- директор ООО "Компания Сытный двор" <_>
- представитель Заявителя по доверенности N 8 от 01.03.2016 года <_>
Рассмотрев жалобу Заявителя и материалы дела N 9-02/8дж-16 года о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в электронном аукционе, предметом которого являлось поставка мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю в рамках государственного оборонного заказа, комиссия установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания Сытный двор" (далее - Заявитель), содержащая информацию о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в электронном аукционе.
Доводы жалобы сводится к тому, что на этапе заключения государственного контракта по мнению Заявителя Заказчиком были допущены неправомерные действия в отношении победителя электронного аукциона. Заявитель утверждает, что подписал государственный контракт и приложил необходимые документы на электронной площадке в регламентированный срок. В связи с тем, что цена контракта во время проведения электронного аукциона была снижена Заявителем более чем на 25% в единой информационной системе так же были размещены и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени победителя: проект государственного контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации электронного аукциона, а так же документ, подтверждающий возможность поставки товара.
Заявитель утверждает, что Заказчик в нарушение ч. 10 ст. 70 Федерального Закона 44-ФЗ направил победителю проект государственного контракта, в файле которого был размещен так же и протокол согласования цены, согласно которому цена указана выше предложенной победителем в электронном аукционе. Так же заявитель требует признать нарушение аукционной комиссии порядка рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик в письменном возражении с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведении в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой документарной проверки комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона N 0122100000116000038 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.01.2016 10:16, а так же на торговой площадке ЗАО "АСТ-Сбербанк" www.sberbank-ast.ru;
2) Наименование закупки: Поставка мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико - санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю;
3) Место доставки товара: г. Хабаровск, ул. Бондаря, д. 2;
4) Количество поставляемого товара: 600 кг.
5) Начальная (максимальная) цена контракта 216 000 рублей 00 копеек;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) минимальные предложения о цене контракта в аукционе поступили от 3 участников закупки;
УФСБ России по Хабаровскому краю в порядке, установленном статьей 63 Закона, на общероссийском официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на поставку мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю (код закупки 0122100000116000038, извещение о проведении аукциона в электронной форме N 20-01/16).
После окончания срока подачи заявок на участие в электронном
аукционе 04.02.2016 в 09:00 (время хабаровское) оператором электронной
площадки в адрес Заказчика направлены первые части заявок 4 (четырех)
участников закупки, которые Единой комиссией были рассмотрены,
после чего все участники закупки, подавшие заявки были допущены для дальнейшего участия в электронном аукционе.
08.02.2016 года в 05:45:00 (время московское) на торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" состоялся электронный аукцион, победителем которого в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального Закона 44-ФЗ признано ООО "Компания Сытный двор", предложившее наименьшую цену контракта (151 200 рублей 00 копеек). Процент снижения составил 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Проект контракта направлен Заказчиком через оператора электронной
площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заявителю, в регламентированный законодательством срок, а именно 11.02.2016 года.
В связи с тем, что предметом контракта, заключаемого в рамках государственного оборонного заказа, является поставка продуктов питания, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона, в случае если участником закупки предложена цена контракта, сниженная от начальной (максимальной) цены на 25% и более, такой участник при подписании контракта обязан представить Заказчику обоснование предлагаемой им цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, или иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
16.02.2016 победителем аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона через оператора электронной площадки в адрес Заказчика направлен проект государственного контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документы по обеспечению исполнения контракта, соответствующие требованиям части 2 статьи 37 Закона (скан платежного поручения от 11.02.2016 N 125 и сканы исполненных контрактов из реестра контрактов на 10 листах).
Представленное в качестве обоснования цены по результатам проведения аукциона гарантийное письмо от 22.01.2016 N 71 от ИП <_>
(МПК "СКИФ") не было принято Заказчиком к рассмотрению, так как в не содержало информации о цене товара.
6.02.2016 года в адрес победителя аукциона Заказчиком направлено уведомление (рег. N 671/в), а так же новый проект контракта с регистрационным номером 0122100000116000038-0001670-02.
В тот же день, ООО "Компания "Сытный двор" был подписан проект контракта 0122100000116000038-0001670-02, а также предоставлены документы по обеспечению исполнения контракта и гарантийное письмо от 27.01.2016 N 80 от ИП <_> (МПК "СКИФ").
В связи с представлением Заказчику документов, предположительно имеющих признаки фальсификации, 16.02.2016 в Службу безопасности МПК "СКИФ" Заказчиком направлен запрос (исх. N 80/675/в) с целью подтверждения их подлинности.
На основании информации, полученной от МПК "СКИФ" по существу запроса (исх. N 10 от 17.02.2016 и N 57 от 19.02.2016), Единой комиссией Управления принято решение о признании ООО "Компания "Сытный двор" уклонившимся от заключения государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа, так как победителем аукциона в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 не предоставлено надлежащее обоснование предлагаемой цены контракта и документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки или возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (протокол об отказе от заключения государственного контракта от 19.02.2016 N 54).
На момент рассмотрения жалобы Заявителем в целях подтверждения наличия у него товара, требуемого для поставки Заказчику, а так же наличия возможности у Заявителя осуществить поставку товара по предлагаемой цене представлены копия договора N 25 от 30.12.2014 года и дополнительное соглашение к договору поставки за номером 25 от 13.01.2016 года. Однако в ходе изучения вышеуказанных документов комиссией установлено, что договор поставки N 25 от 30.12.2014 года вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014 года, то есть на момент рассмотрения материалов дела срок действия договора и дополнительных соглашений к нему считаются оконченными и влекут прекращение обязательств сторон по договору.
В соответствии с ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком 11.02.2016 года в 11 часов 44 минуты направлены проект государственного контракта, предусматривающего поставку большего объема мяса и протокол согласования новой цены государственного контракта с ценой не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной ООО "Компания Сытный двор", и начальной (максимальной) ценой контракта документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не превысила цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной Заявителем, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.
Заявитель согласился с предложением Заказчика и 16.02.2016 года в 09 часов 04 минуты (время московское) подписал вышеуказанный проект государственного контракта и протокол согласования цены государственного контракта без направления протокола разногласий. Таким образом по согласованию сторон было увеличено количество поставляемого товара на сумму 214 200 (двести четырнадцать тысяч двести) рублей 00 копеек.
В жалобе на действия Заказчика Заявитель требует признать нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, при этом жалоба не содержит доводов, указывающих на какие-либо нарушения ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 105 обжалование действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола размещения на электронной площадке протокола.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на поставку мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю N 26 был опубликован на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 04.02.2016, в связи с чем, срок проведения проверки законности действий Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок истек.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства Комиссия не усмотрела в действиях Заказчика (УФСБ России по Хабаровскому краю) признаки нарушения требований Федерального Закона 44-ФЗ и доводы Заявителя ООО "Компания Сытный двор" о нарушениях Заказчиком законодательства о контрактной системе считает необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Сытный двор" на действия государственного Заказчика УФСБ России по Хабаровскому краю о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона по поставке мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2015 г. N 9-02/7РЖ-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016