Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 7 марта 2016 г.)
Заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 19.02.2016 (исх. от 19.02.2016 N 02-01-29/2016, вх. от 19.02.2016 N 841), возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции Фирсовой Н.В. в отношении должностного лица заказчика - контрактного управляющего Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <_> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии
- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <_>
- <_> которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, установила:
Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях заказчика - администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Прокуратурой установлено, что заказчиком по итогам электронного аукциона 03.12.2014 заключен муниципальный контракт N 0164300004414000002 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области на сумму 17 889 280 руб. Срок выполнения работ - до 1 июля 2015 года.
12.10.2015 между заказчиком Лысогорским сельсоветом и подрядчиком ЗАО "ДСУ-2" было заключено дополнительное соглашение N 3 к муниципальному контракту, согласно которому стороны договорились о продлении срока исполнения контракта до 31.12.2016.
Согласно справок формы КС-2 и КС-3 от 17.12.2015 работы по контракту N 0164300004414000002 выполнены частично на сумму 9 316 181 руб.
Согласно п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Положение), отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Прокуратурой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного Положения, отчет и сведения об исполнении контракта N 0164300004414000002, дополнительное соглашение N 3 от 12.10.2015 заказчиком размещены только 10.02.2016 и 11.02.2016.
Прокуратура установила, что лицом, ответственным за выявленное правонарушение, является контрактный управляющий <_>, в должностные обязанности которой входит информационное обеспечение при осуществлении закупок.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Заказчик - администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 10.10.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещения N 0164300004414000002 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области".
По результатам проведения 13.11.2014 вышеуказанного электронного аукциона 03.12.2014 был заключен муниципальный контракт N 0164300004414000002 на сумму 17 889 280 руб. Срок выполнения работ - до 1 июля 2015 года.
12.10.2015 между заказчиком Лысогорским сельсоветом и подрядчиком ЗАО "ДСУ-2" было заключено дополнительное соглашение N 3 к муниципальному контракту, согласно которому стороны договорились о продлении срока исполнения контракта до 31.12.2016.
Пунктом 6.1 указанного контракта установлено, что оплата по контракту производится путем перечисления на расчетный счет исполнителя.
В соответствии с пунктом 6.2 контракта заказчик осуществляет расчет на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Срок оплаты работ - 31.12.2016. Заказчик имеет право оплатить выполненные работы досрочно.
Согласно справок формы КС-2 и КС-3 от 17.12.2015 работы по контракту N 0164300004414000002 выполнены частично на сумму 9 316 181 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Перечень документов и информация, подлежащая включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", размещение реестра контрактов заключенных заказчиками, в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Сведения о выполненных работах на сумму 9 316 181 руб. по контракту 0164300004414000002 (акт о приемке выполненных работ от 17.12.2015 формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 17.12.2015) должны быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства не позднее 23.12.2015.
Однако, указанные сведения о выполненных работах по рассматриваемому контракту размещены в единой информационной системе лишь 11.02.2016 года, т. е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.
В ходе рассмотрения дела установлено, что отчет и сведения об этапе исполнения контракта N 0164300004414000002 (платёжные поручения NN646898 и 646899 от 29.02.2016 на сумму 9 306 864 руб. и 9 317 руб. в соответствии с указанными формами КС-2 и КС-3 от 17.02.2015) администрация Лысогорского сельсовета разместила в соответствии с требованиями части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Сведения об изменении муниципального контракта N 0164300004414000002 (дополнительное соглашение N 3 от 12.10.2015) должны быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства не позднее 16.10.2015.
Однако, указанные сведения об изменении контракта размещены в единой информационной системе лишь 10.02.2016 года, т. е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.
Таким образом, информация о частично выполненных работах и об изменении муниципального контракта N 0164300004414000002 размещена заказчиком со значительным нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе для размещения информации в реестре контрактов.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно распоряжению главы Лысогорского сельсовета от 25.12.2013 N 45-р "О назначении контрактного управляющего и утверждении функций и полномочий контрактного управляющего администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района контрактным управляющим назначена заместитель главы администрации сельсовета <_>.
В материалах дела имеются письменные объяснения <_>, в которых она сообщает, что выявленные нарушения были допущены в связи с пониманием, что сведения о частично выполненных работах и об изменении контракта следует размещать в сети Интернет только после полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - контрактный управляющий <_> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Тамбовский р-н, с. Лысые Горы, ул. Советская, д. 11.
Время совершения правонарушений: 16.10.2015 и 23.12.2015 (следующие рабочие дни после истечения срока, установленного статьей 103 Закона о контрактной системе).
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АП2-13/16 <_> присутствовала лично. Факт нарушения признала.
Дело об административном правонарушении N АП2-13/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика - контрактного управляющего администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района <_> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она в установленные законодательством о контрактной системе сроки не разместила на официальном сайте сведения об изменении муниципального контракта и сведения о частично выполненных работах по контракту, не предприняла всех зависящих от неё мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, постановила:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - контрактного управляющего администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <_> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО: 68 640 452
УИН: 16141201603110396069
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 7 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016