Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 4 марта 2016 г. N 07-01/18.1(223)/18-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Сегеда А.А. - Врио руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Бондарь М.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
Артёмочкин А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
Забитов И.И. - представитель Заказчика,
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/18-2016 по признакам нарушения Заказчиком - АО "Ямалкоммунэнерго" (г. Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд филиала в Приуральском районе (закупка N 31603277050), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Техтранссервис" (г.Сургут, ХМАО-Югра) на действия Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго" (г.Салехард) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд филиала в Приуральском районе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал ему в участии в открытом запросе цен.
Из жалобы следует.
03.02.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении запроса цен на поставку насосоного оборудования N 31603277050.
Дата и время окончания подачи заявок 10.02.2016 г. в 12:00 (МСК +2).
Заявитель сообщает, что 10.02.2016 г. в 11 часов 07 минут им была направлена заявка на участие в закупке.
Заказчик сообщил Заявителю об отказе участия в аукционе, мотивируя это тем, что не увидел заявку с пакетом необходимых документов. Факт направления заявки, с его слов, необходимо было сообщить контактному лицу по телефону.
Заявитель считает, что отказ от участия в аукционе был не правомерен, так как в соответствии с документацией N ПР-06-01-16 ОЗЦ о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд филиала в Приуральском районе (далее - Документация) заявка подается в форме электронного документа (сканированных копий всех документов) на адрес электронной почты zakupki@yamalkomenergo.ru или на бумажном носителе в запечатанном конверте.
Заявитель считает, что с его стороны условия заявки были выполнены в полном объеме, документы направлены на указанный Заказчиком электронный адрес в срок не превышающий заявленного. Информация о необходимости телефонного подтверждения в конкурсной документации не предусмотрена.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3.5.2 Документации ценовая заявка подается Участником на бумажном носителе в запечатанном конверте, либо в электронной форме (сканированных копий всех документов) по адресу, указанному в Информационной карте запроса цен.
Возражения в материалы дела Заказчиком представлены не были.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Протоколом закупки товаров, работ, услуг Запрос цен N 31603277050 от 13.02.2016 г. закупка признана несостоявшейся, так как не поступило ни одной заявки.
К жалобе Заявитель приобщил скриншот отправления электронного письма с темой 3160327705 на адрес электронной почты Заказчика zakupki@yamalkomenergo.ru, отправленного 10.02.2016 г, в 11:07.
Заказчиком же представлен скриншот писем, поступивших на электронную почту zakupki@yamalkomenergo.ru в период с 09.02.2016 г. 16:39 по 11.02.2016 г. 09:32.
Согласно данному скриншоту от Заявителя было получено два электронных письма:
- тема: "на поставку материалов для выполнения работ ООО УК "Домовой" п.г.т. Уренгой Лот N 1 Хозтовары, инструменты", получено: 10.02.2016 г. 12:07, создано 1002.2016 г. 12:04;
- тема: "на поставку материалов для выполнения работ ООО УК "Домовой" п.г.т. Уренгой Лот N 2 Для слесарных работ", получено: 10.02.2016 г. 12:06, создано 1002.2016 г. 12:04.
Информация о поступлении Заказчику других писем от Заявителя отсутствует.
Заявитель сообщил Комиссии, что в связи с признанием закупки несостоявшейся, им было принято решение о повторном проведении закупки (закупка N 31603378402). Дата и время окончания подачи заявок 11.03.2016 г. 12:00.
Заказчик представил Комиссии заявки, направленные Заявителем в электронном виде. Комиссии представлены две заявки. Обе заявки представлены на участие в открытом запросе цен на право заключить договор на выполнение га поставку материалов для выполнения работ ООО УК "Домовой" п.г.т. Уренгой по Лотам N 1 и N 2.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техтранссервис" (г.Сургут, ХМАО-Югра) на действия Заказчика - АО "Ямалкоммунэнерго" (г.Салехард) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд филиала в Приуральском районе (закупка N 31603277050) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 марта 2016 г. N 07-01/18.1(223)/18-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016