Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 29 февраля 2016 г. N 102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- <_> (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "АнгиоСтим"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "АнгиоСтим" и материалы дела N 7-1/128, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АнгиоСтим" (далее - заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее- уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "АнгиоСтим", в связи с предоставлением недостоверных сведений в документах, в части наименования единоличного исполнительного органа общества.
В рамках поступившей жалобы, па основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение 0122200002516000242 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 25.01.2016 г. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка расходных материалов для стентирования коронарных артерий для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 020 874 рублей 67 копеек.
В соответствии с протоколом от 11.02.2016, поступили заявки от трех участников закупки. Заявки с порядковым номером 1,2 были отклонены от участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.02.2016, заявка с порядковым номером 4 не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 26.02.2015 N 06-10-166), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве. И пояснил следующее.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 5 февраля 2016 заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ -предоставление недостоверных сведений в части наименования единоличного исполнительного органа общества.
Так, заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 13.02.2015, в которой в качестве руководителя юридического лица указан - генеральный директор, аналогичная информация содержится в Решении N 1 единственного учредителя общества от 03.02.2015, представленного участником в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, которым на должность генерального директора общества назначен <_>
Вместе с тем, тем же решением N 1 от 03.02.2015 утвержден представленный заявителем устав общества, в котором указано, что единоличным исполнительным органом общества является директор (п. 14.1
Устава). Директор общества действует без доверенности от имени общества, в том числе совершает сделки (п. 14.2 Устава).
Генеральный директор общества не наделен представленным Уставом, правом совершать сделки от имени общества без доверенности, и не является единоличным исполнительным органом общества.
Заявитель указывает в жалобе, что представленный им устав содержит двойное наименования одной должности. При этом в самом уставе отсутствует информация о том, что оба наименования ("директор" и "генеральный директор") равнозначны и соответствуют должности единоличного ис-полнительного органа общества.
Ответственность за достоверность представленных документов и информации, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно отзыву от 25.02.2016 N1-18/535, заказчик согласен с действиями Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края. Считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок па участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктами 2, 3 и 5 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что помимо прочего участником закупки (юридическим лицом) должны быть представлены:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
- копии учредительных документов;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В части 6. Ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4.2.10 аукционной документации, сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки с порядковым номером 2, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "АнгиоСтим" на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки0122200002516000242, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 февраля 2016 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016