Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 17 февраля 2016 г. N 90-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: "_" - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: "_" - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИЛИТ" (вх. N 1731 от 15.02.2016) на действия АО "НПО "Электромашина" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования - вторая очередь, первый этап в АО "НПО "Электромашина": "Техническое перевооружение теплоэнергетического комплекса". (извещение N 0469100000115000016) (далее - Конкурс), установила:
Жалоба ООО "ЛИЛИТ" подана с нарушением части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Статья 3 Закона о контрактной системе определяет, что заказчиками могут выступать государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.
Частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Как следует из извещения о проведении Конкурса источником финансирования рассматриваемой закупки являются собственные средства АО "НПО "Электромашина" в размере 532 760 900,00 рублей, что исключает возможность осуществления контроля за указанным юридическом лицом в порядке, предусмотренном статьями 99,105 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
С учетом того, что АО "НПО "Электромашина" не является заказчиком в силу статей 3,15 Закона о контрактной системе, проводит конкурс в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, жалоба ООО "ЛИЛИТ" подана с нарушением пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, решила:
Возвратить жалобу ООО "ЛИЛИТ" (вх. N 1731 от 15.02.2016) на действия АО "НПО "Электромашина" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования - вторая очередь, первый этап в АО "НПО "Электромашина": "Техническое перевооружение теплоэнергетического комплекса". (извещение N 0469100000115000016).
Обращаем внимание, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов в соответствии с требованиями части 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 февраля 2016 г. N 90-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016