Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 27 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_> ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4-05/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Фенист" в связи с распространением рекламы алкогольной продукции, в присутствии директора ООО "Фенист" <_> установила:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх.N 4/12200э от 08.12.2015 г.) о распространении на магазине "Продукты" по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 163, баннера с изображением вино-водочной продукции.
Для проверки поступившей информации на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе проведен визуальный осмотр места размещения наружной информации, в результате чего установлено следующее.
На 1-ом этаже жилого здания по указанному адресу часть помещения занимает магазин "Продукты".
Над входом в магазин размещена конструкция, содержащая текстовую информацию "Наш магазин". Слева от входа в магазин размещено изображение различных продуктов питания и спиртных напитков - водок "Русская" и "SMIRNOFF".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 28.11. 2013 г. N АК/47658/13), объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Присутствующее на объекте наружной информации изображение бутылок водок "Русская" и "SMIRNOFF" выделяет их из группы однородных товаров и ассортиментного перечня алкогольной продукции.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" под наружной рекламой понимаются технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, посредством которым распространяется наружная реклама.
Следовательно, щитовая информация, размещенная на фасаде здания по ул. Краснореченская, 163, является наружной рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции - водок "Русская" и "SMIRNOFF" осуществлено запрещенным способом.
В процессе рассмотрения дела директор общества согласилась с выявленным нарушением, указав, что реклама будет откорректирована.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Наружная реклама водок размещена в месте реализации названых спиртных напитков и осуществления деятельности ООО "Фенист", следовательно, общество является лицом, в чьих интересах распространена реклама, то есть, рекламораспространителем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу водок "Русская" и "SMIRNOFF", размещенную на щитовой конструкции над входом в магазин "Продукты" по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 163, поскольку в них нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Фенист" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 января 2016 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_> ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 27 января 2016 года по делу N 4-05/15 о признании ненадлежащей рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Фенист" (ИНН 2723130855, место нахождения: 680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 163) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение наружной рекламы водок "Русская" и "SMIRNOFF", размещенной на щитовой конструкции над входом в магазин "Продукты" по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 163.
2. ООО "Фенист" (ИНН 2723130855, место нахождения: 680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 163) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2016 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016