Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 3 февраля 2016 г. N 06/03-16-3
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н., рассмотрев рассмотрев материалы внеплановой проверки (акт от 08.12.2015), протокол от 14.01.2016 по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора МБУ дополнительного образования "Детская школа искусств" <>
в присутствии <> представителя по доверенности <> установил:
Кировским УФАС России по обращению Главного федерального инспектора по Кировской области от 15.10.2015 N А53-7/3350 проведена внеплановая проверки соблюдения МБУ дополнительного образования "Детская школа искусств" Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов на капитальный ремонт здания МБУ ДО ДШИ (номер извещения 0340300154815000006), на капитальный ремонт учебных классов МБУ ДО ДШИ-1(номер извещения 0340300154815000008).
По результатам проведенной внеплановой проверки электронных аукционов (номер извещения 0340300154815000006, 0340300154815000008) в действиях МБУ дополнительного образования "Детская школа искусств" выявлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
14.01.2016 г. в отношении директора МБУ дополнительного образования "Детская школа искусств" <> составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 15.01.2016 рассмотрение административного дела назначено на 03.02.2016 г.
На рассмотрении административного дела присутствовала<> которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Согласно приложению N 2 к распоряжению Президента Российской Федерации от 25.12.2014 N 418-рп МБУ дополнительного образования "Детская школа искусств" (далее - Заказчик) из резервного фонда Президента Российской Федерации выделено 4229,8 тыс. руб. на капитальный ремонт здания.
07.08.2015 Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учебных классов МБУ ДО ДШИ-1 по адресу: РФ, Кировская область, г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 22 (номер извещения 0340300154815000008). Начальная (максимальная) цена контракта 539781,00 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена приказом директора МБУ ДО ДШИ от 05.08.2015 г. N 29.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 14 Информационной карты аукционной документации не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Утверждение аукционной документации на капитальный ремонт учебных классов МБУ ДО ДШИ-1(номер извещения 0340300154815000008) с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно приказу Управления культуры Омутнинского района Кировской области от 16.04.2015 N 39-л/с <> назначена на должность директора МБОУ ДО ДШИ-1 с 16.04.2015.
Аукционная документация утверждена приказом от 05.08.2015 г. N 29, подписанным <>
Следовательно, <> является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.
Время совершения административного правонарушения - 05.08.2015. Время совершения административного правонарушения определено датой утверждения документации о проведении электронного аукциона N 0340300154815000008.
Место совершения административного правонарушения - 612740, Кировская обл., г. Омутнинск, ул. 30-летия Победы, 22. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения заказчика, рабочим местом <>
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
<> признала факт нарушения требований законодательства, сообщила, что отсутствие даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не нарушило ничьи права, т.к. за разъяснениями никто не обращался. Просит признать деяние малозначительным и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, т.к. несоблюдение требований законодательства о контрактной системе является одним из грубейших нарушений, дискредитирует сам принцип проведения процедур закупок - установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать директора МБУ дополнительного образования "Детская школа искусств" <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь <> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Зам. руководителя управления И.Н.Фуфачева
Реквизиты получателя штрафа:
ИНН 4347021540 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 0440123369)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова,
Р/сч. 40101810900000010001 БИК 043304001 КБК 161 1 16 33050 10 6000 140
ОКТМО 33628101
Плательщик <>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 февраля 2016 г. N 06/03-16-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016