Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Валевой К.О. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 29/Р-2016, возбужденное в отношении <_> (далее - <_> адрес места жительства: <_>) по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе), установила:
21.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> (вх. N 171э от 21.01.2016 г.) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции в сети "Интернет" на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/.
Кемеровским УФАС России была проведена проверка сайта proshoper.ru, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта и было установлено, что на сайте proshoper.ru, на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/ действительно размещена реклама алкогольной продукции.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России АО "Региональный сетевой информационный центр" следует, что администратором доменного имени proshoper.ru является <_>
14.03.2016 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 29/Р-2016 в отношении <_> и назначено к рассмотрению на 14.04.2016 г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
25.03.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <_> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/ размещается отсканированная копия каталога акций в магазине "Пятерочка" по г. Челябинск. Торговая сеть "Пятерочка" проводит акции и предоставляет скидки на различные товары, в том числе на алкоголь и публикуется в каталоге. В настоящее время все упоминания об алкоголе из каталога удалены и впредь публиковаться не будут. На сайте proshoper.ru в открытом доступе размещены каталоги и акции торговых сетей России. С целью информирования об акциях и скидках в торговых сетях. Договор на размещения рекламы на сайте proshoper.ru не заключался, оплата не производилась.
30.03.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные пояснения <_> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что информация, размещенная в каталогах на сайте proshoper.ru не привлекает внимания к конкретному товару и не выделяет его среди однородных товаров, следовательно, не является рекламой.
14.04.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 29/Р-2016 в отсутствие <_> уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
21.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> (вх. N 171э от 21.01.2016 г.) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции в сети "Интернет" на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/.
Кемеровским УФАС России была проведена проверка сайта proshoper.ru, по результатам проверки составлен акт осмотра сайта и было установлено, что на сайте proshoper.ru, на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/ действительно размещена реклама алкогольной продукции.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России АО "Региональный сетевой информационный центр" следует, что администратором доменного имени proshoper.ru является <_>
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения ФЗ "О рекламе" не распространяются.
<_> не является ни производителем, ни продавцом рекламируемых товаров.
Наличие в рекламе надписи "чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью", также указывает на то, что информация в рекламе имеет отношение именно к алкогольной продукции. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступают конкретные товары - алкогольная продукция различных наименований и марок, которые можно индивидуализировать и выделить из ряда однородных. Таким образом, информация, размещенная в сети Интернет на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/ содержит сведения рекламного характера, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а также формирует и поддерживают интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару (алкогольной продукции).
Пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В нарушение данной правовой нормы в сети Интернет на сайте proshoper.ru, на странице сайта http://proshoper.ru/actions/pyaterochka/chelyabinsk/ размещена реклама алкогольной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является <_>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать <_> (адрес места жительства: <_>) нарушившим требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", при размещении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет.
2. Предписание <_> не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
К.О. Валева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 апреля 2016 г. N 09/3813
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016