Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 12 апреля 2016 г. N 02-03/15-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/15-2016 по признакам нарушения Поликлиникой ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии:
- представителя ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" по доверенности N 5 от 12.04.2016 г. установила:
Над входной дверью в поликлинику ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы", расположенной по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18 размещена реклама следующего содержания:
СТОМОТОЛОГИЯ
32-14-36
4 этаж, каб. 67, 69, 77
- лечение удаление зубов без боли
протезирование"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011, удаление зубов (А16.07.001), протезирование (А16.07.006, А16.07.023) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в вышеуказанной рекламе отсутствовало.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - поликлиника ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы".
По признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в отношении поликлиники ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы", структурного подразделения ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы", возбуждено настоящее дело, в ходе рассмотрения которого установлено, что рекламная конструкция, размещенная на фасаде здания поликлиники, представляет собой недостоверную рекламу, а именно:
на 4 этаже здания поликлиники отсутствуют кабинеты NN 67, 69, 77, стоматологические услуги оказываются в кабинетах NN 42, 43, 51 на 4 этаже;
телефон, указанный в рекламе не принадлежит ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы";
пациенты, желающие воспользоваться стоматологическими услугами, обращаются лично в регистратуру поликлиники, либо записываются по телефону 36-30-02 - регистратура, 56-04-00 (доб. 206) - стоматологический кабинет;
у поликлиники отсутствуют договоры на производство и размещение указанной рекламной конструкции. Документы, свидетельствующие о согласовании макетов рекламы, об оплате, оказанных рекламных услуг, о получении разрешения на размещение рекламной конструкции, также отсутствуют.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями ВРИО главного врача ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" (вх. N 1575 от 12.04.2016 г.)
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Комиссия Управления отмечает, что поскольку иные лица без ведома собственника здания - "Городская больница N 7 г. Тулы", не могут осуществлять размещение наружной рекламы на фасаде поликлиники, то именно учреждение является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 указанного Закона несет рекламодатель, в данном случае - ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы".
Доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" в Управление не представило.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы", размещенную над входной дверью в поликлинику ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы", расположенную по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18, с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 апреля 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании своего решения от 12 апреля 2016 года по делу N 02-03/15-2016 о признании ненадлежащей рекламы ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы", размещенной над входной дверью в поликлинику, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г. предписывает:
ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную над входной дверью в поликлинику, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18.
ГУЗ "Городская больница N 7 г. Тулы" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 апреля 2016 г. N 02-03/15-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016