Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 12 апреля 2016 г. N 02-03/12-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/12-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Заргарян Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии:
индивидуального предпринимателя Заргарян (паспорт); установила:
На крыше торгового павильона, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 3а, размещен рекламный баннер следующего содержания:
"ШАУРМА N 1
NATURAL".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе торгового павильона отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что в торговом павильоне реализуются шаурма N 1.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Заргарян.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Заргарян А.Х. пояснил, что при размещении данной рекламы он не преследовал цель создать у потребителей мнение о том, что производимая и реализуемая им шаурма является первой (N 1) среди других производителей данного товара (блюда).
Предприниматель Заргарян. копии документов, свидетельствующих о том, что он реализует шаурму N 1, а также доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представил.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Заргарян, размещенную на крыше торгового павильона, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 3а, размещенную в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Заргарян нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Заргарян предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Заргарян к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 апреля 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 12 апреля 2016 года по делу N 02-03/12-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Заргарян на крыше торгового павильона, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 3а и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Заргарян в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на крыше торгового павильона, расположенного по адресу: г. Тула, ул. М.Горького, д. 3а.
Индивидуальному предпринимателю Заргарян представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 апреля 2016 г. N 02-03/12-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016