Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 22 апреля 2016 г. N 02-06/28-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______________. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_________. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_________. - специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Оршанский хлеб" (далее - ООО "Оршанский хлеб"):
_________. (выписка из ЕГРЮЛ),
_________. (доверенность N 06 от 19.04.2016),
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ") надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Оршанский хлеб" на действия единой комиссии заказчика - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку хлеба (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300007816000098 от 05.04.2016), установила:
ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" проводится электронный аукцион на поставку хлеба (номер извещения на официальном сайте 0308300007816000098 от 05.04.2016).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Оршанский хлеб" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Оршанский хлеб", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку хлеба размещены на официальном сайте 05.04.2016 (код закупки 0308300007816000098).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.04.2016 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.04.2016.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.04.2016.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0308300007816000098-1 от 14.04.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе была допущена заявка под номером 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Оршанский хлеб") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 15.3 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.3 технического задания (часть V аукционной документации) заказчиком установлено требование, в соответствии с которым остаточный срок реализации продуктов на момент поставки товара должен составлять не менее 90%. Кроме того, в таблице "спецификация" заказчиком установлены основные характеристики хлеба, в том числе требования к срокам хранения хлеба: не упакованного - не более 24-х часов, в упаковке - не более 72-х часов.
Согласно инструкции по подготовке заявки и ее заполнению (часть III аукционной документации) предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не более", "не менее" и допускать разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Между тем, в первой части заявки ООО "Оршанский хлеб" на участие в проводимом электронном аукционе не указаны конкретные показатели сроков хранения хлеба, а также остаточного срока реализации продуктов на момент поставки товара.
Поскольку названные сроки в данном случае являются конкретными показателями требуемого к поставке товара, единая комиссия заказчика правомерно отказала участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "Оршанский хлеб") в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с непредставлением необходимой информации.
Следовательно, жалоба ООО "Оршанский хлеб" не обоснована.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу пунктов 5, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона.
В извещении о проведении электронного аукциона на поставку хлеба заказчиком в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлены преимущества, предоставляемые организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе), а также субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Между тем, документация электронного аукциона на поставку хлеба, в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не содержит информацию о необходимости представления в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 указанного закона, или копий этих документов, а также декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оршанский хлеб" необоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/28-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 апреля 2016 г. N 02-06/28-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016