Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 апреля 2016 г. N 186/7-Р/АДМ
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) Видякин С.И., рассмотрев протокол 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г., составленный госинспектором БДД ОГИБДД ММО МВД России "Ичалковский" старшим лейтенантом полиции Николиным О.В., с приложенными к нему материалами дела N 884 об административном правонарушении, поступившими в Мордовское УФАС России из Отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД РФ "Ичалковский" с письмом от 21.03.2016 N 52/1402 (вх.N1492 от 24.03.2016), на основании которых возбуждено дело об административном правонарушении в отношении гражданина С (адрес места регистрации: года рождения; место рождения:; паспорт выдан), установил:
24 марта 2016 года с письмом Отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД РФ "Ичалковский" от 21.03.2016 N 52/1402 (вх.N1492 от 24.03.2016) в Мордовское УФАС России поступили административные материалы на гражданина С, которыми зафиксирован факт размещения 16 марта 2016 года в 9.00 часов рекламной листовки, наклеенной на обратной стороне дорожного знака 8.1.1 "Расстояние до объекта", установленного в придорожной полосе на 31 км автодороги Саранск - Ромоданово - Б.Игнатово Республики Мордовия, в нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе госинспектором БДД ОГИБДД ММО МВД России "Ичалковский" старшим лейтенантом полиции Николиным О.В. составлен протокол 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г. (с приложением к нему материалов проверки) в присутствии гражданина С копия которого им получена, о чем имеется запись в таком протоколе.
Содержание протокола 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.
Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 5 статьи 14.38 настоящего Кодекса.
На этом основании протокол 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г. направлен по подведомственности в территориальный антимонопольный орган, поступивший в Мордовское УФАС России 24 марта 2016 года.
С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.
На момент поступления протокола 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г. в Мордовское УФАС России срок исковой давности еще не истек, в связи с чем уполномоченным должностным лицом Мордовского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.03.2016 N 210, на основании которого делу об административном правонарушении присвоен N 186/7-р/адм.
Протокол 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии С., извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.
Административное правонарушение выразилось в следующем.
Из материалов настоящего дела следует, что 16 марта 2016 года в 9.00 часов госинспектором БДД ОГИБДД ММО МВД России "Ичалковский" старшим лейтенантом полиции Николиным О.В. выявлено размещение рекламной листовки, наклеенной на обратной стороне дорожного знака 8.1.1 "Расстояние до объекта", установленного в придорожной полосе на 31 км автодороги Саранск - Ромоданово - Б.Игнатово Республики Мордовия, со следующим содержанием: "Все виды строительных и отделочных работ. Бригада строителей выполнят строительные и отделочные работы: Внутренний работы: клейка обоев, плитка, лестницы, гипсокартон, фанера полы, демонтаж старой отделки. Фасадные работы: блок хаус, малярные работы, сайдинг, демонтаж старой отделки. Кровельные работы: сборка и установка стропильной системы любой сложности, покрытие крыши ондулин, металлочерепица, профлист, мягкая кровля, демонтаж старой кровли. Копка фундаментов, заливка бетона, закручивание винтовых свай. Сборка срубов любой сложности из бревна, проф. бруса, каркасных и щитовых домов, демонтаж старых построек. Выезд в районы Р.М. Низкие цены. Тел. +79520750500".
Посредством распространенной информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к выполнению строительных и отделочных работ по низким ценам, формируется и поддерживается интерес к предлагаемым работам и их продавцу, тем самым такая информация способствует продвижению строительных и отделочных работ на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность по проведению строительных и отделочных работ по низким ценам, заказать которые предлагается по телефону +79520750500.
Рассматриваемая реклама распространена с использованием рекламной листовки, наклеенной на обратной стороне дорожного знака 8.1.1 "Расстояние до объекта", установленного в придорожной полосе на 31 км автодороги Саранск - Ромоданово - Б.Игнатово Республики Мордовия.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Следовательно, реклама с предложением строительных и отделочных работ по низким ценам распространена в нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и поэтому является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов настоящего дела следует, что рекламную листовку на знаке дорожного движения разместил С, что подтверждается его объяснением, содержащимся в протоколе 13 АП N 116873 (884) об административном правонарушении от 17.03.2016 г., а также объяснением от 17.03.2016, приложенным к такому протоколу.
Следовательно, С выступил в качестве рекламораспространителя.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
С в объяснении от 17.03.2016 г. указал, что он официально нигде не работает и не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, но при этом расклеил рекламную листовку в своих интересах, поскольку частным порядком выполняет указанные в рекламе строительные и отделочные работы.
В рассматриваемом случае С., разместив рассматриваемую рекламную листовку на знаке дорожного движения, действовал в нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и при этом не предвидел возможности противоправности своих действий, хотя в силу публичности нарушенных им правил, должен был и мог их предвидеть.
Следовательно, С. совершил нарушение законодательства о рекламе по неосторожности.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В рассматриваемом случае в совершении административного правонарушения материалами дела установлена вина рекламораспространителя - С.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что размещение ненадлежащей рекламы осуществлено С на знаке дорожного движения, что может мешать маршрутному ориентированию участников дорожного движения, и такой способ размещения рекламы посягает на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы.
С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.
Вместе с тем, учитывается, что правонарушение в сфере рекламы совершено С. впервые, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь частью 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а также частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать гражданина С (адрес места регистрации: РМ, года рождения; место рождения:; паспорт выдан) нарушившим часть 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Применить к гражданину С (адрес места регистрации: РМ, года рождения; место рождения:; паспорт выдан) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере двух тысяч (2000) рублей.
Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 11.04.2016 N 361.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления С.И.Видякин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 апреля 2016 г. N 186/7-Р/АДМ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016