Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/8369/16 (опубликовано 26 апреля 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от "УСО ПНИ N 10" (далее - Организатор торгов); от ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2016 N 8608-ЭП/16) ООО "ПожарТехМонтаж" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов "УСО ПНИ N 10" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в ЦСР "УСО ПНИ N10" (здание клуба-столовой, спальных корпусов А, Б,В, здания проходной) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Шапки (извещение N 31603484521), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603484521 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в ЦСР "УСО ПНИ N10" (здание клуба-столовой, спальных корпусов А, Б,В, здания проходной) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Шапки (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Автономного Учреждения, утвержденным 10.12.2015 года Решением наблюдательного совета "УСО ПНИ N 10" (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 355 263,38 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.04.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
04.04.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Коллонтай, 36 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31603484521 был заключен Договор N 14Р от 11.04.2016.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов не указал в требованиях к участникам наличие лицензии (или возможность предоставления лицензии взамен СРО).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
"УСО ПНИ N 10" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7598/16 от 15.04.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7598/16 от 15.04.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом допуска от 04.04.2016 заявка ООО "ПожарТехМонтаж" была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
Согласно пп. 4 п. 1.6.4 Документации к участникам закупки предъявляется обязательное требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, подтвержденной в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.
Как следует из п. 10 ч. 1 ст. 32 НК РФ Налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПожарТехМонтаж", установила, что в составе заявки отсутствовала справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подтвержденная в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.
Вместе с тем, согласно пп. 6 п. 1.6.4 Документации к участникам закупки предъявляется обязательное требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что, представленное ООО "ПожарТехМонтаж" в составе заявки Решение N 2 от 09.01.2014 года по вопросу одобрения крупных сделок, согласно ст. 46 Федерального Закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не было принято Закупочной комиссией к рассмотрению, так как данное решение может быть вынесено Обществом на основании данных за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, то есть за 2015 г. ООО "ПожарТехМонтаж" представило решение от 09.01.2014 года, следовательно, за отчетный период 2013 года.
В соответствии с п. 4.2. части 1 Документации, которым установлены основания для отказа в допуске к участию в закупке, а именно:
Факт соответствия участника требованиям пункта 1.6.4 подтверждается только надлежащим образом оформленными оригиналами документов уполномоченных федеральных органов государственной власти, в которых должна содержаться соответствующая информация об участнике.
Таким образом, согласно требованиями п. 4.2. части 1 Документации, если заявка оформлена не в соответствии с требованиями Документации, это является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "ПожарТехМонтаж" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
Согласно п. 4.2.2. Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что Подрядчик обязан вести работы по настоящему Договору при наличии выданного СРО _______свидетельства N ______от ______о допуске к работам или действующей лицензии, подтверждающей право участника размещения заказа на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N __________от ________________.
Вместе с тем п. 1.6.5 Документации Организатор торгов устанавливает требование о наличии в составе заявки нотариально заверенной копии действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части вида работ, предусмотренных техническим заданием Заказчика или нотариально заверенная копия действующей Лицензии, подтверждающей право участника размещения заказа на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в ЦСР "УСО ПНИ N10" (здание клуба-столовой, спальных корпусов А, Б,В, здания проходной) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Шапки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 12.04.2016 N 8608-ЭП/16) ООО "ПожарТехМонтаж" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов "УСО ПНИ N 10" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в ЦСР "УСО ПНИ N10" (здание клуба-столовой, спальных корпусов А, Б,В, здания проходной) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Шапки (извещение N 31603484521), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/8369/16 (опубликовано 26 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016