Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 26 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председатель |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.,
|
члены |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,
|
в присутствии |
- от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта: - М<_> (доверенность N 12 от 05.02.2016 г.), - членов аукционной комиссии: - М<_> (паспорт), - от ООО "Единый ресурс": - Ш<_> (доверенность N 1 от 20.04.2016 г.),
|
рассмотрев дело N 13 127/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Единый ресурс" (далее -, заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0368300000116000219 на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения муниципального образования "город Ульяновск" (начальная (максимальная) цена контракта -16 009 045,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 11.04.2016) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 2288 от 14.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Единый ресурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368300000116000219.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, вторые части заявок ООО "СтандартЭнергомонтаж" и ООО "СтройПиК" были необоснованно признаны несоответствующими требованиям документации в связи с непредставлением во второй части заявки декларации о соответствии участника установленным требованиям.
На заседании Комиссии 20.04.2016 г. представитель ООО "Единый ресурс" поддержала доводы, изложенные в жалобе, представила дополнение к жалобе.
Представитель заказчика, член аукционной комиссии на заседании Комиссии 20.04.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок, заявки ООО "СтандартЭнергомонтаж" и ООО "СтройПиК" были признаны несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении второй части заявки ООО "СтандартЭнергомонтаж" было установлено, что представленная декларация о соответствии участника аукциона требования, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была представлена не в полном объеме, а именно: не представлены данные ИНН всех учредителей общества. Кроме того, в составе заявки отсутствует декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
При рассмотрении второй части заявки ООО "СтройПиК" было установлено, что представленная декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией о закупке не содержит сведений об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год. Кроме того, в приложенной справке от 19.08.2014 г. отражены сведения о наличии неисполненного обязательства по уплате налогов сборов пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате.
На заседании Комиссии 20.04.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 21.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 21.04.2016 г. представитель ООО "Единый ресурс" представила дополнения к жалобе, содержащие указание на необоснованную позицию заказчика в отношении оснований отклонения заявок.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0368300000116000219 на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения муниципального образования "город Ульяновск" (начальная (максимальная) цена контракта -16 009 045,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 11.04.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0368300000116000219 от 08.04.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.04.2016 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0368300000116000219 от 12.04.2016 г. заявки участников под номерами N 1 (ООО "СтандартЭнергомонтаж") и N 3 (ООО "СтройПиК") признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе. Победителем аукциона признано МУП "Ульяновская городская электросеть".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Единый ресурс" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования были установлены в пункте 5 в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0368300000116000219.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0368300000116000219 от 12.04.2016 г. вторые части заявок участников под номерами N 1 (ООО "СтандартЭнергомонтаж") и N 3 (ООО "СтройПиК") признаны несоответствующим требованиям на основании представления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не в полном объеме.
В ходе анализа вторых частей заявок N 1 (ООО "СтандартЭнергомонтаж") и N 3 (ООО "СтройПиК") Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе вторых частей заявок были представлены в полном объеме декларации о соответствии участников аукциона требованиям, установленным документацией о закупке, а именно пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заказчика, члена комиссии об иных основаниях отклонения заявок под N 1 и N 3 (непредставление ИНН учредителей, декларации об отсутствии недоимки по налогам и сборам, декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики), а также дополнительные пояснения ООО "Единый ресурс" о неправомерности позиции заказчика не могут быть признаны состоятельными, поскольку протокол подведения итогов аукциона N 0368300000116000219 от 12.04.2016 г. не содержит указанных заказчиком и членом комиссии оснований для отклонения, а вторые части заявок под N 1 и N 3 содержали декларации о соответствии требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Учитывая изложенное, у членов аукционной комиссии отсутствовали основания для признания вторых частей заявок ООО "СтандартЭнергомонтаж" и ООО "СтройПиК" несоответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, жалоба ООО "Единый ресурс" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. решила:
1. Признать жалобу ООО "Единый ресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов аукциона N 0368300000116000219 от 12.04.2016 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 13 127/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 17
21.04.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.04.2016 г. по делу N 13 127/03-2016, возбужденному по жалобе ООО "Единый ресурс" (далее -, заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0368300000116000219 на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения муниципального образования "город Ульяновск" (начальная (максимальная) цена контракта -16 009 045,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 11.04.2016 г.), предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 11.05.2016 г. устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов аукциона N 0368300000116000219 от 12.04.2016 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки "ЕЭТП" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 18.05.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 26 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016