Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 21 апреля 2016 г. N 12-10-57/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., руководитель управления;
Члены Комиссии:
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_> рассмотрев жалобу ООО "ЗИНТНЕР" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству горизонтальной разметки автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском, Нерехтском_ и т.д. (всего - в 15-ти) районах Костромской области (извещение N 0841200000716000432), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 22.03.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству горизонтальной разметки автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском, Нерехтском_ и т.д. (всего - в 15-ти) районах Костромской области (извещение N 0841200000716000432) (далее - Документация об аукционе).
Участник закупки - ООО "ЗИНТНЕР" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, при этом поясняет следующее.
"ООО "ЗИНТНЕР" (далее по тексту заявитель, участник размещения заказа) выразило свою заинтересованность в участии в вышеуказанном открытом аукционе, подало свою заявку на участие в аукционе.
08 апреля 2016 года заявителем был получен отказ в допуске к участию в электронном аукционе (номер заявки 100165357). Текст отказа не распечатывается в полном объеме, а только дана 1 страница.
Заявителем обжалуются неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
3) Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
4) Заявитель считает, что вывод аукционной комиссии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
5) Согласно отказу в допуске, который не в полном объеме размещен на площадке (дана только 1 стр.) ООО "ЗИНТНЕР" в заявке указал стойкость к статическому воздействию воды при температуре (+18-+20)°С, что не соответствует требованиям при проведении (20+/-2) °С, далее текст отсутствует.
В связи с тем, что указана температура + и при этом больше, чем 18 градусов, то воздействие воды при диапазоне _2 °С не принципиальная разница, которая не влияет на воздействие воды, нет показателя "-".
В требованиях к материалу Заказчик прописал не все показатели по соответствию материала ГОСТ Р 52575-2006, а такие показатели как плотность краски( эмали) и условная вязкость краски ( эмали) не указаны, хотя данные показатели определяют качество дорожно-разметочного материала, а так же долговечность разметки. Хотя все требования к материалам просто переписаны с ГОСТа и при этом не совсем совпадающей трактовке, определив некоторые показатели знаками * и **. При проведении испытаний материалов в специализированных лабораториях (входной контроль) в заключении даются конкретные показателя на материал, а не диапазон.
В связи с чем, отказ аукционной комиссии заказчика по вышеуказанным основаниям является неправомерным, поскольку в заявке участника указаны все необходимые показатели поставляемых товаров в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 57 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки заявителя".
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика, члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, считают их необоснованными, представили письменные возражения на доводы жалобы, которые состоят в следующем.
"Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в Приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона".
В первой части заявки участника закупки по предлагаемому товару, в позиции 1 (краска для выполнения работ по нанесению дорожной разметки) участником указана информация о том, что высохшая пленка красок (эмалей) стойка (48 часов) к статическому воздействию: воды при температуре (+18 - +20)°С, что не соответствует требованиям заказчика о необходимой температуре воды при проведении испытаний (20 +/- 2) °С.
Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (- несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона).
На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО "ЗИНТНЕР" правомерны".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В Приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" Документации об аукционе "Требования к материалам, используемым при выполнении работ по устройству горизонтальной разметки автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском, Нерехтском_ и т.д. (всего - в 15-ти) районах Костромской области в пункте 7 по позиции 1 "Краска для выполнения работ по нанесению дорожной разметки" установлено, в том числе, требование к такому условию характеристики товара, как:
7. Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой к статическому (не менее 48 часов*) к статистическому воздействию:
- воды при температуре (20 +/- 2) °С**".
В первой части заявки участника закупки ООО "ЗИНТНЕР" по предлагаемому товару, в позиции 1 "Краска для выполнения работ по нанесению дорожной разметки" указана информация о том, что стойкость предлагаемой эмали разметочной к статическому воздействию воды в течение 48 часов при температуре (+18 - +20) °С.
Согласно Протоколу N 0841200000716000432-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.04.2016 г. размещенному на официальном сайте в единой информационной системе, аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе 11-ти участников закупки. К участию в электронном аукционе допущены и признаны участниками электронного аукциона участники закупки с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11.
Заявка с порядковым номером 10 (ООО "ЗИНТНЕР") отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: "В первой части заявки участника закупки по предлагаемому товару, в позиции 1 (краска для выполнения работ по нанесению дорожной разметки) участником указана информация о том, что высохшая пленка красок (эмалей) стойка 48 часов) к статическому воздействию: воды при температуре (+18 - +20)°С, что не соответствует требованиям заказчика о необходимой температуре воды при проведении испытаний (20 +/- 2) °С".
Таким образом, аукционная комиссия, проверив первую часть заявки участника закупки ООО "ЗИНТНЕР", установив в ней несоответствие информации требованиям Документации об электронном аукционе, отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителей сторон, членов аукционной комиссии, пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Протокол N 0841200000716000432-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.04.2016 г. был направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе в установленные законом сроки и в полном объеме. При этом с запросом о даче разъяснений по содержанию данного протокола участник закупки ни к Заказчику, ни к оператору электронной площадки ООО "ЗИНТНЕР" не обращалось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "ЗИНТНЕР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 апреля 2016 г. N 12-10-57/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016