Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 апреля 2016 г. N 31-03-18.1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
"***" - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; "***" - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; "***" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 31-03-18.1/2016 по жалобе ООО СК "Авангард-плюс" на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (далее - Фонд, Регоператор) при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 5_СК/2016, в присутствии в заседании Комиссии до объявления перерыва представителей Фонда, ООО СК "Авангард-плюс"; установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Авангард-плюс" на действия (бездействие) Фонда при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 5_СК/2016.
24.03.2016 на официальном сайте Регоператора опубликовано извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 2_СК/2016.
В жалобе ООО СК "Авангард-плюс" (далее также - податель жалобы, общество) изложено следующее.
Согласно пункту 6.24 конкурсной документации информация об итогах торгов размещается Техническим заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания договора на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Данное условие не позволяет участнику конкурса своевременно обжаловать результаты подведения итогов торгов.
По устной информации, полученной от членов конкурсной комиссии, ООО СК "Авангард-плюс" допущено к участию в конкурсе по лотам N 2, N 3, N 4.
Полный пакет документов был предоставлен обществом по лоту N 1.
Впоследствии ООО СК "Авангард-плюс" отказалось от участия в конкурсе по лоту N 1.
По лотам N 2, N 3, N 4 обществом были предоставлены описи, заявки на участие и платежные поручения, подтверждающие внесение обеспечения заявок.
Однако при подведении итогов конкурса ООО СК "Авангард-плюс" не набрало необходимое количество баллов, т.к. по мнению членов комиссии ООО СК "Авангард-плюс" не имеет достаточный опыт выполнения работ.
Для подтверждения опыта работы необходимо было приложить документацию по успешно завершенным объектам-аналогам за последние 3 года в объемах СМР подрядной организации.
При этом согласно Конкурсной документации под объектом-аналогом понимается объект строительства или капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом торгов.
Так как предметом торгов является оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, ООО СК "Авангард-плюс" предоставило акты выполненных работ в отношении объектов строительства и капитального ремонта, на которых им осуществлялся строительный контроль.
Представитель Фонда представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии с Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными организациями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П (далее - Порядок N 442-П), на официальном сайте Регоператора 24.03.2016 размещено извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 5_СК/2016.
Конкурсная документация N 5_СК/2016 утверждена Приказом Регоператора от 24.03.2016 N 42.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрение, сопоставление, оценка заявок и подведение итогов конкурса - 10 час. 00 мин. 05.04.2016.
По итогам конкурса с победителями заключены договоры на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (1, 2, 3, 4 лоты).
Протоколы заседаний конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте Фонда в течение 10 календарных дней с момента заключения договоров.
Вышеуказанный срок размещения протоколов регламентирован Порядком N 442-П и на момент рассмотрения жалобы не пропущен.
В соответствии с пунктом 6.16 Конкурсной документации N 5_СК/2016 и пунктом 2 таблицы N 2 одним из критериев оценки заявки участника торгов является: опыт работы (количество успешно завершенных аналогов за последние 3 года в объемах СМР подрядной организации, где под объектом-аналогом понимается объект строительства или капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом торгов).
По лоту N 1 податель жалобы отозвал заявку на участие в торгах.
По лотам N 2, N 3, N 4 подателю жалобы присвоено 0 баллов по критерию "опыт работы", поскольку обществом представлены документы, подтверждающие опыт работы на других объектах, не являющихся объектами-аналогами.
Обществом были представлены контракты на оказание услуг по строительному контролю за выполнение строительства, ремонт сетей газоснабжения и автодороги, тогда как требуется опыт по контролю за строительством и ремонтом имущества многоквартирного дома.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО СК "Авангард-плюс" является обоснованной по следующим основаниям.
1. Согласно пункту 10 Порядка N 442-П к участию в торгах допускаются претенденты, соответствующие следующим требованиям:
1) в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации юридического лица;
2) деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в торгах;
3) у претендента не должно быть недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности претендента по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник торгов считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;
4) наличие свидетельства о допуске к выполнению работ (оказанию услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выданного саморегулируемой организацией, в случаях, если в предмет торгов входит оказание услуг и (или) выполнение работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5) отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном на сайте www.fas.gov.ru.
В соответствии с пунктом 20 Порядка N 442-П для участия в торгах претендент подает заявку в письменном виде по установленной форме с описью представленных документов и требуемым комплектом документов в запечатанном конверте в срок, определенный конкурсной документацией.
Согласно пункту 21 Порядка N 442-П претендент должен представить вместе с заявкой на участие в торгах следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для претендента - юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для претендента - индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в торгах без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в торгах) (для претендентов - юридических лиц);
3) заверенные копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для претендентов - юридических лиц);
4) документы или копии документов, подтверждающие соответствие претендента на участие в торгах требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка.
Согласно пункту 5.4 Конкурсной документации отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую Конкурсную документацию, может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
При этом пунктом 5.1 Конкурсной документации предусмотрены следующие требования к претендентам на участие в конкурсе:
- в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации юридического лица;
- деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в торгах;
- у претендента не должно быть недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности претендента по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник торгов считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;
- наличие свидетельства о допуске к выполнению работ (оказанию услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выданного саморегулируемой организацией, в случаях, если в предмет торгов входит оказание услуг и (или) выполнение работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном на сайте www.fas.gov.ru.
Данный пункт Конкурсной документации не противоречит положениям Порядка N 442-П.
В соответствии с пунктом 4.4 Конкурсной документации заявка, допущенная к участию в торгах, должна содержать все документы, указанные в пункте 13 Информационной карты торгов.
Пунктом 13 Информационной карты установлено, что в состав заявки на участие в конкурсе входят следующие документы:
1) опись документов по типовой форме (Приложение N 3);
2) анкета участника торгов по типовой форме (Приложение N 1);
3) заявка на участие в торгах, подготовленная по типовой форме (Приложение N 2);
4) заверенные копии учредительных документов (устав, в т.ч. изменения в устав, учредительный договор (при наличии) или решение о создании Общества, протокол учредителей (или решение единственного участника) о назначении действующего руководителя, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (если вносились), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для претендентов - юридических лиц);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в торгах без доверенности). Если от имени претендента действует иное лицо, дополнительно предоставляется доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в торгах (для претендентов - юридических лиц);
6) оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для претендента - юридического лица), оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для претендента - индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;
7) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в торгах (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, заверенное банком);
8) документы или копии документов, подтверждающие соответствие претендента на участие в торгах установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах, указанным в пункте 10 Порядка и пункте 5.1 Конкурсной документации:
- оригинал справки в произвольной форме об отсутствии процедуры проведения ликвидации, банкротства у претендента на участие в торгах, подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- оригинал справки в произвольной форме о неприостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в торгах, подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- оригинал справки ИФНС (с синей печатью), подтверждающей отсутствие у претендента на участие в торгах просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды или копию с оригинала справки, выданной ИФНС, заверенную претендентом на участие в конкурсе, которая получена не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки на участие в торгах;
- копия свидетельства о допуске к выполнению работ (оказанию услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выданного саморегулируемой организацией, в случаях, если в предмет торгов входит оказание услуг и (или) выполнение работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части осуществления строительного контроля;
- оригинал справки в произвольной форме об отсутствии претендента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном на сайте www.fas.gov.ru, подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- оригинал справки о квалификации персонала по типовой форме (Приложение N 9), подписанный руководителем и скреплённый печатью с приложением копий дипломов, трудовых книжек, трудового договора.
- оригинал справки об опыте работы по оказанию услуг по строительному контролю за выполнением работ (количество успешно завершённых объектов - аналогов за последние три года, в объёмах СМР подрядной организации) с приложением справок о стоимости выполненных работ формы КС-3, актов выполненных работ по типовой форме (Приложение N10), подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- оригинал справки в произвольной форме о соблюдении техники безопасности с указанием количества несчастных случаев при производстве работ за последние два года, подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- оригинал справки в произвольной форме об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика с указанием количества проигранных дел, предметом которых были споры по неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению договорных обязательств по договорам подряда за последние два года, подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- оригинал справки в произвольной форме о наличии (отсутствии) материально-технической базы, в том числе наличие офисных помещений, автотранспорта, необходимого программного обеспечения с указанием перечня движимого и недвижимого имущества с приложением подтверждающих документов, подписанный руководителем и скреплённый печатью;
- иные документы в целях подтверждения данных, содержащихся в заявке на участие в торгах.
В соответствии с пунктом 4.4 Конкурсной документации в случае, если претендент подает заявки по нескольким лотам в состав которых входят МКД, расположенные на территории одного муниципального образования, и одна конкурсная комиссия рассматривает данные заявки в ходе одного заседания, в одно время и по адресу, указанному в извещении о проведении торгов, допускается формирование полного комплекта документов, указанных в пункте 13 Информационной карты торгов для одного лота, по выбору претендента.
Заявки претендента по другим лотам, в случае отсутствия в их составе документов, указанных в пункте 13 Информационной карты, должны содержать в описи документов указания на заявку, в которой эти документы находятся.
Не допускается отсутствие в заявке документов, непосредственно относящихся к данной заявке и подтверждающих информацию, необходимую для оценки заявки конкурсной комиссией, в соответствии с критериями оценки, указанными в таблице N 2.
Однако квалификация претендента на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 10 Порядка N 442-П и пунктом 5.1 Конкурсной документации не является условием допуска к участию в конкурсе.
Следовательно, представление в составе заявки документов, содержащих информацию, необходимую для оценки заявок по установленным в конкурсной документации критериям оценки, не является обязательным и непредставление таких документов не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, действия Регоператора по установлению в Конкурсной документации требования об обязательном представлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, являются нарушением порядка проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П, в том числе пункта 21 Порядка N 442-П.
Кроме того, в конкурсной документации безосновательно установлено требование о представлении оригинала справки ИФНС (с синей печатью), подтверждающей отсутствие у претендента на участие в торгах просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды или копию с оригинала справки.
Так, условием допуска к участию в конкурсе является отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности претендента по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник торгов считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в торгах не принято.
То есть, участник торгов будет соответствовать предъявляемым требованиям и при наличии задолженности, не превышающей 25% балансовой стоимости активов участника торгов, а также в случае обжалования недоимок, превышающих 25% балансовой стоимости активов.
Более того, пункт 5.1 Конкурсной документации не предъявляет требование об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды, не предусмотрено такое требование также и пунктом 10 Порядка N 442-П.
Следует также отметить, что ИФНС не вправе выдавать справки об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, требование о представлении справки ИФНС, подтверждающей отсутствие у претендента на участие в торгах просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды или копию с оригинала такой справки противоречит пункту 21 Порядка N 442-П.
Следовательно, действия Регоператора по включению в конкурсную документацию указанного требования являются нарушением порядка организации торгов, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П.
2. В соответствии с пунктом 34 Порядка N 442-П для определения победителя торгов, предложившего лучшие условия исполнения договора, в конкурсной документации устанавливаются следующие критерии:
1) цена договора;
2) сроки оказания услуг и (или) выполнения работ;
3) квалификация участника торгов, в том числе наличие опыта работы (количество успешно завершенных аналогичных объектов за последние три года), наличие материально-технической и (или) производственной базы, соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние три года), квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала), участие в судебных заседаниях в качестве ответчика (количество проигранных дел, предметом которых были споры по неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года);
4) величина гарантийного срока оказанных услуг и (или) выполненных работ;
5) членство в саморегулируемой организации.
Согласно пункту 6.16 Конкурсной документации определение победителя торгов, предложившего лучшие условия исполнения Договора на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в Конкурсной документации рассматриваются, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки, указанными в таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Критерии оценки |
Значение критерия |
Величина баллов |
Величина баллов |
||
1. |
Цена договора на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области |
Снижение от начальной цены договора на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. |
1 балл за каждый процент снижения |
не более 20 баллов |
||
2. |
Квалификация участника торгов, в том числе наличие опыта работы, наличие материально-Технической и (или) производственной базы, соблюдение техники безопасности, квалификация персонала, участие в судебных заседаниях в качестве ответчика |
Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов* за последние три года в объёмах СМР подрядной организации) |
30 000 000 руб. и более |
30 |
|
баллы суммируются по каждой позиции (максимум 70 баллов)
|
10 000 000 руб. и более |
20 |
|
||||
3 000 000 руб. и более |
10 |
|
||||
менее 3 000 000 руб. |
0 |
|
||||
Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала**)
|
2 и более с опытом работы более 10 лет |
10 |
|
|||
2 и более с опытом работы от 5 до 10 лет |
5 |
|
||||
в остальных случаях |
0 |
|
||||
Соблюдение техники безопасности (кол-во несчастных случаев при производстве работ за последние 3 года) |
0 |
5 |
|
|||
1 и более |
0 |
|
||||
Количество проигранных судебных дел, предметом которых были споры по неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года, в которых претендент являлся ответчиком |
нет |
20
|
|
|||
да |
0 |
|
||||
Наличие материально-технической базы, в том числе наличие офисных помещений, автотранспорта, необходимого программного обеспечения |
нет |
0 |
|
|||
да |
5 баллов |
|
||||
3. |
Величина гарантийного срока оказания услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Более 5-ти лет (указывается полное количество лет и месяцев) |
|
10 балла |
||
5 лет |
|
0 баллов |
* Под объектом-аналогом понимается объект строительства или капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом торгов.
** Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее техническое образование.
ООО СК "Авангард-плюс" в составе заявки представило справку об опыте работ по оказанию услуг по строительному контролю за выполнением работ за 2015 год.
Согласно справке общество выполняло работы по строительному контролю в рамках исполнения следующих контрактов (договоров):
- муниципальный контракт от 19.08.2015 N 3 на выполнение функций заказчика-застройщика (в т.ч. строительный контроль) при строительстве объекта "Школа на 200 учащихся с подводящим газопроводом, трансформаторной подстанцией и миниблочной котельной в поселке Балканы Нагайбакского района Челябинской области", на сумму 6 314 578,77 руб.;
- договор от 09.10.2015 N 4 об оказании услуг по инженерно-техническому сопровождению и строительному контролю качества строительно- монтажных работ по объекту: "Поселок Зингейка Агаповского муниципального района. Газоснабжение жилых домов по улицам Набережная, Студенческая, Луговая", на сумму 1 536 846,95 руб.;
- муниципальный контракт от 03.09.2015 N 135-15 на осуществление строительного контроля за ходом выполнения газоснабжения жилых домов по ул. Степная в п. Дубровка Красноармейского района Челябинской области, на сумму 2 0989 774,00 руб.;
- муниципальный контракт от 03.09.2015 N 134-15 на осуществление строительного контроля за ходом выполнения газоснабжения жилых домов по ул. Школьной, Колхозной, Ленина, Комсомола, Зверева, пер. Восточный в с. Канашево Красноармейского района Челябинской области, на сумму 4 635 236,00 руб.;
- муниципальный контракт от 01. 09.2015 N 2/15 на осуществление функций технического заказчика на объекте "Газоснабжение жилых домов по ул. Пушкина, Калинина, Чапаева в с. Усть-Багаряк Кунашакского района", на сумму 1 625 058,03 руб.;
- муниципальный контракт от 28.08.2015 N 31 на осуществление строительного контроля и технического надзора по объекту "Газоснабжение жилых домов по ул. Пионерской, Ленина, Коммунистическая в с. Кунашак Челябинской области, на сумму 770 707,56 руб., 564 618,03 руб., 898 650,24 руб.;
- муниципальный контракт от 02.10.2015 N 245 на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Еремеева от ул. Чапаева до железнодорожного переезда в г. Троицке Челябинской области, на сумму 11 987 782,22 руб.
Всего контрактов (договоров) на общую сумму 30 432 251,80 руб.
Согласно протоколам оценок, сопоставления заявок и подведения итогов торгов от 05.04.2016 по лотам N 2, N 3, N 4 ООО СК "Авангард-плюс" по критерию "опыт работы" присвоено 0 баллов, при этом в графе "предложение участника" указана сумма 0 руб.
Следовательно, ООО СК "Авангард-плюс" при оценке заявок не засчитан ни один муниципальный контракт.
Согласно пояснениям представителя Регоператора контракты не были приняты во внимание, поскольку строительный контроль по этим контрактам выполнялся на объектах, которые не являются МКД, то есть не на объектах-аналогах.
Согласно Конкурсной документации под объектом-аналогом понимается объект строительства или капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом торгов.
Данное определение не является четким, не позволяет однозначно понять какой именно объект строительства или капитального ремонта является аналогом: многоквартирный дом, иное здание, строение или сооружение.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включает в себя, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
То есть внутридомовые инженерные системы (сооружение), в том числе системы газоснабжения, также являются объектами капитального ремонта, как и крыша, фасад, лифты и прочее.
Соответственно, любые инженерные системы, в том числе системы газоснабжения, могут являться объектами-аналогами, на которых участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом торгов.
Предметом торгов являются услуги по строительному контролю.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
ООО СК "Авангард-плюс" в подтверждение опыта работы представил контракты, в соответствии с которыми общество оказывало услуги по строительному контролю за производством строительства, капитального ремонта систем газоснабжения жилых домов, а также за строительством здания школы с подводящим газопроводом, трансформаторной подстанцией и миниблочной котельной.
По мнению Комиссии данные объекты являются объектами-аналогами по смыслу конкурсной документации.
Учитывая изложенное, действия конкурсной комиссии Регоператора, выразившиеся в оценке заявки ООО СК "Авангард-плюс" по лоту N 1 по критерию "опыт работы" без учета положений Конкурсной документации, являются нарушением порядка проведения торгов, в частности порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией, и противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Поскольку Регоператором заключены договоры по результатам проведенного конкурса, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
3. Довод подателя жалобы о нарушении сроков размещения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 Порядка N 442-П информация о торгах (извещение о проведении торгов, извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсная документация, изменения конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с пунктом 47 Порядка N 442-П информация об итогах торгов размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Иной срок размещения информации об итогах торгов, в том числе протоколов, составленных при их проведении, Порядком N 442-П не предусмотрен.
Протоколы вскрытия конвертов с заявками, протоколы оценки, сопоставления заявок и подведения итогов торгов по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 составлены и подписаны 05.04.2016.
Договоры по итогам торгов заключены 07.04.2016, то есть на момент подачи и рассмотрения жалобы ООО СК "Авангард-плюс" срок размещения протоколов, установленный Порядком N 442-П, не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-плюс" обоснованной.
2. Признать действия Регоператора при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 5_СК/2016, выразившиеся в:
- установлении в конкурсной документации конкурса N 5_СК/2016 требования об обязательном представлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса;
- установлении в конкурсной документации конкурса N 5_СК/2016 требования о представлении справки ИФНС, подтверждающей отсутствие у претендента на участие в торгах просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды или копию с оригинала такой справки,
нарушением порядка организации, проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П;
3. Признать действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области N 5_СК/2016, выразившиеся в оценке заявки ООО СК "Авангард-плюс" по лотам N 2, N 3, N 4 по критерию "опыт работы" без учета требований Конкурсной документации,
нарушением порядка организации, проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 N 442-П, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2016 г. N 31-03-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016