Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 22 апреля 2016 г. N 02-01/3547
Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: *******Е.А. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, председателя Комиссии, ****** П.Н. - начальника отдела управления, члена Комиссии, ***** С.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела управления, члена Комиссии,
рассмотрев дело N А 45-12/15 по признакам нарушения АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" (далее - Общество), адрес места нахождения: 167983, ул. Красных партизан, д. 33, г. Сыктывкар, Республика Коми, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии:
представителей АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" ****** К.Ю., ***** Е.Н., **** А.С., действующих на основании доверенности N 20/2016 от 15.02.2016;
в отсутствие:
заявителя - ********, надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799194600256 от 29.02.2016;
ООО "Ухтажилфонд", надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799194600272 от 24.02.2016;
ООО "Газпром межрегионгаз Ухта", надлежащим образом извещённого и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799194600249 от 24.02.2016, установила:
Настоящее дело возбуждено Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16.12.2015 N 308 по признакам нарушения АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление **********, проживающего по адресу: **********, на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" по факту приостановления в период с 03.09.2015 по 17.09.2015 газоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ухта, пр. Строителей, д. 6 (далее - МКД).
Определением Коми УФАС России от 30.12.2015 N 02-01/11580 рассмотрение дела N А 45-12/15 назначено на 16.02.2016.
Определением N 02-01/1436 от 16.02.2016 рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению вновь на 12.04.2016, к участию в его рассмотрении в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" и "Ухтажилфонд".
********, представители ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" и "Ухтажилфонд" на рассмотрение дела N А 45-12/15 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения.
Представители АО "Газпром газораспределение Сыктывкар", участвующие в рассмотрении антимонопольного дела N А 45-12/15, не возражали против рассмотрения дела в отсутствие заявителя и представителей ООО "Газпром межрегионгаз Ухта", "Ухтажилфонд".
2. Комиссия, изучив материалы дела N А 45-12/15, заслушав представителей АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" пришла к нижеследующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в редакции, действующей с 05.01.2016 (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 защита прав конкретных физических лиц исключена из компетенции антимонопольного органа, впредь защите подлежат права неопределенного круга потребителей, либо других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
В рассматриваемом случае антимонопольное дело N А 45-12/15 в отношении АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" возбуждено по заявлению физического лица - ******* по признакам нарушения Обществом ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части действий, выразившихся в приостановлении в период с 03.09.2015 по 17.09.2015 газоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ухта, пр. Строителей, д. 6, сверх допустимого количества часов перерыва газоснабжения (4 часа суммарно в течение 1 месяца), установленного п. 11 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
В данной ситуации имеют место относительные правоотношения - отношения между ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" и конкретными потребителями - жильцами определённого МКД, в котором в период с 03.09.2015 по 17.09.2015 отсутствовало газоснабжение. Согласно имеющимся разъяснениям ФАС России (N 1123 от 12.04.2016), возможность точно определить количество лиц, права и интересы которых нарушены (ущемлены), индивидуализировать каждого и них и определить его права и обязанности указывает на определённость круга лиц.
Результатом действий ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" является (может являться) ущемление интересов ******** и жителей МКД, а не интересов неопределенного круга потребителей или других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности как это устанавливает статья 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, учитывая изменения, внесённые в статью 10 Закона о защите конкуренции и вступившие в силу с 05.01.2016, рассматриваемые Комиссией действия АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" на сегодняшний день не могут быть квалифицированы как нарушающие требования антимонопольного законодательства.
В связи с вышеизложенным, в рассматриваемых Комиссиях действиях АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N А 45-12/15 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях АО "Газпром газораспределение Сыктывкар".
Председатель Комиссии ________________ Е.А. ********
Члены Комиссии ________________ П.Н. ********
________________ С.С. ********
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 апреля 2016 г. N 02-01/3547
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016