Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 апреля 2016 г. N 02-03/16-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/16-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <З> по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии последнего, установила:
24 марта 2016 г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем <З> требований Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Над торговым павильоном, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Агеева 1В, размещена рекламная конструкция следующего содержания:
"Бесплатная доставка: 8-920-760-29-29
АВТОБИСТРО
Шашлык, шаурма, пончики, мясные роллы,
Хот-доги, свежая выпечка"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в рекламе "Автобистро" отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <З>
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель <З>
Индивидуальный предприниматель <З> осуществляет предпринимательскую деятельность в указанном помещении на основании договора аренды от 15 февраля 2016 г., заключенным с < --- > на 11 месяцев.
На рассмотрении дела, индивидуальный предприниматель <З> признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено неумышленно.
Учитывая, что доказательства прекращения нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" на рассмотрения дела не представлены, Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <З> размещенную над торговым павильоном, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Агеева 1В, поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <З> предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя <З> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "25" апреля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 апреля 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/16-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <З> статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю <З> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы кафе "Автобистро" расположенной на помещении, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Агеева 1В, с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю <З> представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 апреля 2016 г. N 02-03/16-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016