Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 апреля 2016 г. N 04-05/1966
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей:
Заказчика: Шайтанова А.Д. (доверенность от 14.04.2016 N 545/104-Д).
Заявителя: генерального директора Лошковского Д.С. (Приказ от 29.03.2012 N1). установила:
06.04.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Заволжский Завод Металлоизделий" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - АО "ЦС "ЗВЕЗДОЧКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на (извещение N 31603425201 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Заволжский Завод Металлоизделий" с учетом следующего:
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 93 от 31.01.2014) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренным Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 93 от 31.01.2014) (далее - Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.
16.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603425201 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку Оборудования специального назначения: 1. Аппарат ВИПС 291-03.008; 2. Аппарат ДУК-С 291-03.005-06; 3. Аварийно спасательный буй 215-45.560 в сборе с изделием РСУ-1Д (ТУ5.658-4158-73); 4. Водоулавливающая емкость 877-4210-5804; 5. Водоулавливающая емкость 877-4210-5804-01.
Начальная (максимальная) цена договора - 47 922 006,99 рублей.
Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос цен N 2241592-1 от 31.03.2016 следует, что Заявителю (заявка N 2241592-1-5) было отказано в допуске к участию в торговой процедуре закупочной комиссией по следующему основанию: "Заявка не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации: не предоставлены документы, обязательные к предоставлению при подаче предложения, требуемые согласно пункта 8 Коммерческого предложения".
Материалами дела установлено, что приложение N 1 к информационной карте извещения N 31603425201 содержит рекомендуемые формы для заполнения участниками закупки, в том числе форму "КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ". В данной форме пунктом 8 предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе цен следующих обязательных документов:
1. Документ, подтверждающий аккредитацию ВП МО РФ у поставщика.
2. Лицензия на производство работ В и ВТ.
3. Лицензия ФСБ.
4. Документ, подтверждающий дилерское сотрудничество с АО "Уральский завод "Зенит" республика Казахстан.
В возражениях на жалобу от 13.04.2016 N565-7/32 Заказчик сообщил, что требование о предоставлении лицензии на производство работ В и ВТ установлено в следствии того, что предметом закупки является поставка оборудования специального назначения, которое является частью военной техники и относится в соответствии с ГОСТ РВ 51540-2005 к военной технике. Требование о предоставлении документа, подтверждающего дилерское сотрудничество с АО "Уральский завод "Зенит" республика Казахстан, установлено Заказчиком в следствие необходимости обеспечения квалифицированного обслуживания оборудования специального назначения, частями которого являются компоненты АО "Уральский завод "Зенит" республика Казахстан.
Как подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя на участие в запросе цен отсутствуют лицензия на производство работ В и ВТ, лицензия ФСБ, документ, подтверждающий дилерское сотрудничество с АО "Уральский завод "Зенит" республика Казахстан.
В соответствии с пунктом 5.3.3 Порядка закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
Таким образом, действия закупочной комиссии по отказу Заявителю (заявка N 2241592-1-5) в допуске к участию в торговой процедуре правомерны.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 80т-2015, решила:
Признать жалобу ООО "Заволжский Завод Металлоизделий" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
Н.В. Вознесенская |
|
|
Е.С. Шарыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 апреля 2016 г. N 04-05/1966
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016