Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 апреля 2016 г. N 78/8379/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
АО "ГОЗ Обуховский завод" (далее - Организатор торгов, АО "ГОЗ" )
- по доверенности,
- по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Урал-Фактор" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Урал-Фактор" вх.N8909-эп/16 от 15.04.2016 года на действия Организатора торгов - АО "ГОЗ" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение N31603408254), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
11 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N31603408254 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (Далее - Закупка), включая Документацию запроса котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ГОЗ" версия 7 от 18.02.2016 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130010974, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
63 615 480,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.03.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2016 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 |
На момент рассмотрения жалобы по итогам Закупки договор заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки и действия Организатора торгов при организации Закупки.
Заявитель считает, что заявка ООО "Урал-Фактор" на участие в Закупке была неправомерно отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующим причинам, указанным в протоколе N90 от 06.04.2016 года:
"- непредставление сведений согласно подпункту 7 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению N65/036-2016;
- подпункт 11 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению N65/036-2016, а именно, не предоставлена Анкета участника запроса котировок (оформленная в соответствии с Приложением N2)".
Также Заявитель полагает, что в плане закупок АО "ГОЗ" не размещена информация о Закупке.
Заявитель считает, что требование п.12 ч.2.2.2. раздела 2 Документации ограничивает конкуренцию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные пояснения и оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/7749/16 от 18.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
АО "ГОЗ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст.1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 12.4.2 Положения о закупках АО "ГОЗ" установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок участников запроса котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок. Решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе непредставления документов, указанных в документации о запросе котировок, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с документацией о запросе котировок.
В соответствии с п.3.4. Документации, рассмотрение поданных на участие в закупке документов претендентов производится Закупочной комиссией на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и соответствие претендентов требованиям, установленным в п. 1.3 и разделом 2 Документации.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом N90 от 06.04.2016 года, заявка ООО "Урал-Фактор" на участие в Закупке была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов по следующим основаниям:
"- непредставление сведений согласно подпункту 7 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению N65/036-2016;
- подпункт 11 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации к Извещению N65/036-2016, а именно, не предоставлена Анкета участника запроса котировок (оформленная в соответствии с Приложением N2)".
Комиссия СПб УФАС установила, что в составе заявки ООО "Урал-Фактор" отсутствуют документы, обязательное наличие которых предусмотрено в подпунктах 7,11 подпункта 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 Документации
Закупочная комиссия Организатора торгов в ходе проведения Закупки, выявив несоответствия заявки участника - ООО "Урал-Фактор" требованиям Документации, не имела правовых оснований для допуска ООО "Урал-Фактор" к участию в Закупке.
Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Довод заявителя об отсутствии информации о Закупке в плане закупок АО "ГОЗ" также не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии УФАС, поскольку информация о Закупке присутствует в плане закупок АО "ГОЗ" опубликованном в сети Интернет 01.03.2016 года.
Довод Заявителя о том, что требования п.12 ч.2.2.2. раздела 2 Документации ограничивают конкуренцию, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии. До момента подведения итогов Закупки ООО "Урал-Фактор" не обжаловало требования Документации, а подав заявку на участие в Закупке, согласилось со всеми требованиями установленными в Документации. Кроме того, на участие в Закупке было подано 7 (семь) заявок, и ни одна заявка не была отклонена по обжалуемому основанию, таким образом, права и законные интересы участников закупки не были нарушены.
Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Урал-Фактор" вх.N8909-эп/16 от 15.04.2016 года на действия Организатора торгов - АО "ГОЗ" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение N31603408254), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - АО "ГОЗ" и в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Урал-Фактор" вх.N8909-эп/16 от 15.04.2016 года на действия Организатора торгов - АО "ГОЗ" и на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ГОЗ" при организации и проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение N31603408254), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 78/8379/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016