Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 21 апреля 2016 г. N 218-Т-16
Я, вр.и.о. руководителя Липецкого УФАС России Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении N 21-2016 от 08.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Елецкого района Липецкой области <_> в отношении должностного лица -заместителя главы администрации Елецкого муниципального района Липецкой области <_> (исполняющего обязанности главы администрации Елецкого муниципального района Липецкой области на момент утверждения документации об электронном аукционе), уроженца <_> установил:
11.04.2016 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Елецкого района Липецкой области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении N 21-2016 от 08.04.2016, совершённом должностным лицом - заместителем главы администрации Елецкого муниципального района <_> (исполняющим обязанности главы администрации Елецкого муниципального района на момент утверждения документации об электронном аукционе), выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении N21-2016 составлено по результатам проведения прокуратурой в администрации Елецкого муниципального района Липецкой области проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. Суть нарушения заключается в том, что должностным лицом- исполняющим обязанности главы администрации Елецкого муниципального района <_> при утверждении аукционной документации были допущены нарушения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
Определением N218-Т-16 от 12.04.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела N218-Т-16 об административном правонарушении <_>в не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о применении в отношении него ст. 2.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог из щебня в Елецком муниципальном районе.
Согласно п.8 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Как было выявлено, в пункте 20 документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта: "Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации. В случае, если предложенная участником электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в настоящей документации, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе".
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, требование обеспечения исполнения контракта подлежит указанию заказчиком не только в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, но и в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке.
Однако, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта являющийся приложением к документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог из щебня в Елецком муниципальном районе в нарушение ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе не содержит требований об обеспечении исполнения контракта, в частности размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают включение в контракт иных условий (в частности, размер обеспечения исполнения контракта), за исключением цены, предложенной участником аукциона, с которым заключается данный контракт и информации о товаре, указанном в заявке данного участника.
Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог из щебня в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 0146300027915000021) утверждена 02.10.2015 и.о. главы администрации Елецкого муниципального района <_>
Таким образом, <_> утвердил вышеуказанную документацию об электронном аукционе с нарушением требований ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Ответственность за нарушение ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <_> являющийся должностным лицом заказчика, (исполняющим обязанности главы администрации Елецкого муниципального района), утвердившим 02.10.2015 аукционную документацию, не соответствующую требованиям, установленным ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <_> нарушил ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
Субъект - исполняющий обязанности главы администрации Елецкого муниципального района (на основании распоряжения от 16.09.2015 N140) <_>
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как Е.И. Третьяков должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения - Липецкая область, г. Елец, ул. 9 декабря, д.54. Время совершения административного правонарушения - 02.10.2015.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к заместителю главы администрации Елецкого муниципального района Третьякову Евгению Ивановичу (исполняющему обязанности главы администрации Елецкого муниципального района на момент утверждения документации об электронном аукционе), уроженцу <_> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42621000
КБК 161 116 330 50 05 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 апреля 2016 г. N 218-Т-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016