Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 апреля 2016 г. N 78/8376/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "СпецСнабСтрой" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО "СпецСнабСтрой" на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение N31603473164), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603473164 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена N237 от 09.03.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п
|
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1: 2 681 519,50 руб Лот N 2: 512 632,30 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.04.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.04.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок
|
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 508 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации по Лоту N1 требования к характеристикам массы поставляемых согласно предмету Закупки изделий, не соответствующих характеристикам по информации от завода-изготовителя указанных изделий.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/7735/16 от 18.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с Приложением N 2 к Техническим требованиям в составе Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к массе решетки ногоочистительной - 47 кг.
Организатору закупки был направлен запрос на разъяснение требований Закупочной документации, согласно которому Организатором закупки была выявлена техническая ошибка в отношении массы указанной решетки.
Вместе с тем, по итогам выявления технической ошибки Организатором закупки в Закупочную документацию изменения внесены не были.
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от "18" апреля 2016 года Организатором закупки принято решение отменить процедуру Закупки по Лоту N1.
Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по указанию в Закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого по предмету Закупки изделия, не соответствующих характеристикам завода-изготовителя изделия, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО "СпецСнабСтрой" на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение N31603473164), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП "Петербургский метрополитен" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N8653-ЭП/16 от 13.04.2016) ООО "СпецСнабСтрой" на действия организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение N31603473164) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение N31603473164) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части обязанности для заказчиков указывать в составе документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, допущенные путем указания в Закупочной документации требований к техническим характеристикам поставляемого по предмету Закупки изделия, не соответствующих характеристикам завода-изготовителя изделия.
3. Не выдавать организатору закупки ГУП "Петербургский метрополитен" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку строительных изделий, пластика, металла (извещение N31603473164) по причине принятия Организатором закупки решения об отмене процедуры Закупки по Лоту N1.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 78/8376/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016