Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-4408/16 (опубликовано 25 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобуАО "БенеКар" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Закупочной комиссии ООО "Интер РАО-Центр управления закупками" (далее - Организатор закупки), ООО "Мосэнергосбыт - единый информационный расчетно-кассовый центр" (далее - Заказчик) при проведении конкурентных переговоров: "на право заключения договора на оказание услуг по аренде автотранспортных средств с экипажем для ООО "МосОблЕИРЦ" (закупка N 31603321160 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурентные переговоры), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии организатора закупки при организации и проведении Конкурентных переговоров. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением совета директоров ОАО "МосОблЕИРЦ" (далее - Положение).
Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в конкурентных переговорах.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении конкурентных переговоров Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
ООО "МосОблЕИРЦ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Раздел 47 Положения определяет порядок и процедуру проведения конкурентных переговоров.
Согласно пункту 47.1 Положения установлено, что конкурентные переговоры - конкурентный способ закупки, победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого присвоено первое места согласно объявленной системе критериев.
Процедура конкурентных переговоров проводится при закупках продукции, когда в силу особенностей продукции и (или) условий договора, и (или) сложной продукции, и (или) когда возникают иные сложности при закупке, которое можно решить только путем переговоров с Участниками закупки.
16.02.2016 утверждена закупочная документация по проведению процедуры закупки в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде автотранспортных средств с экипажем для ООО "МосОблЕИРЦ" (далее - Закупочная документация).
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии N 8230/ОКП-ППР от 24.03.2016 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Предложение на участие в конкурентных переговорах не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку график оплаты и коммерческое предложение не содержат сроки оплаты".
В соответствии с пунктом 5.1.4 Закупочной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации, а также график оплаты, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации.
Формой N 6 Закупочной документации утверждена форма графика оплаты.
При этом, пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Вместе с тем, Положением о закупках не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в Конкурентных переговорах сведений о сроках оплаты и графике оплаты.
Кроме того, заявка Заявителя содержит предложение о цене договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Закупочной документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая нарушение Заказчиком пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления неправомерного требования о необходимости представить в составе заявки на участие в Конкурентных переговорах сроков оплаты и графика оплаты, действия Закупочной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурентных переговорах нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу АО "БенеКар" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела от 20.04.2016 N 07-32-4408/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-4408/16 (опубликовано 25 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016